Почему нельзя тормозить перед ямами: ответ экспертов

Водителям в РФ объяснили, почему нельзя тормозить перед дорожными ямами в 2021 году

Правильная и, главное, разумная езда по плохим дорогам со временем превратилась в целое искусство, знание которого позволяет срок службы подвески и сократить траты на ремонт автомобиля в целом. Почему, двигаясь по разбитой дороге, не стоит тормозить перед ямами, объяснила «Российская газета».

Почему нельзя тормозить перед ямами: ответ экспертов
Неровная дорога. Фото aneye4apicture (CC BY-NC-ND 2.0)

Под «торможением» в данном случае подразумеваются, прежде всего, те случаи, когда водитель, видя яму или неровный стык, попросту бьет по тормозам, чтобы моментально сбросить скорость и ровнее (с его точки зрения) проехать дорожную неровность.

На деле же получается так, что машина буквально «клюет» носом, а передние пружины с амортизаторами сжимаются. В итоге, когда колеса наезжают на край выбоины, энергия удара переходит прямо на элементы шасси, затрагивая, в том числе, водителя и всех его пассажиров. Вместе с тем возрастает риск пробить сразу два передних колеса, погнуть диски и вывести из строя амортизаторы (в таком случае они начнут течь), спровоцировав необходимость их замены.

Чтобы не доводить до этого, эксперты советуют все же тормозить перед ямами, но заранее — хотя бы за 5-7 метров до них. Тогда передние пружины и амортизаторы успеют разжаться, подвеска «разгрузится» и без проблем выполнит свою функцию, смягчив проезд по неровному участку дороги.