Почему нельзя тормозить перед ямами: ответ экспертов

Водителям в РФ объяснили, почему нельзя тормозить перед дорожными ямами в 2021 году

Правильная и, главное, разумная езда по плохим дорогам со временем превратилась в целое искусство, знание которого позволяет срок службы подвески и сократить траты на ремонт автомобиля в целом. Почему, двигаясь по разбитой дороге, не стоит тормозить перед ямами, объяснила «Российская газета».

Неровная дорога. Фото aneye4apicture (CC BY-NC-ND 2.0)
Неровная дорога. Фото aneye4apicture (CC BY-NC-ND 2.0)

Под «торможением» в данном случае подразумеваются, прежде всего, те случаи, когда водитель, видя яму или неровный стык, попросту бьет по тормозам, чтобы моментально сбросить скорость и ровнее (с его точки зрения) проехать дорожную неровность.

На деле же получается так, что машина буквально «клюет» носом, а передние пружины с амортизаторами сжимаются. В итоге, когда колеса наезжают на край выбоины, энергия удара переходит прямо на элементы шасси, затрагивая, в том числе, водителя и всех его пассажиров. Вместе с тем возрастает риск пробить сразу два передних колеса, погнуть диски и вывести из строя амортизаторы (в таком случае они начнут течь), спровоцировав необходимость их замены.

Чтобы не доводить до этого, эксперты советуют все же тормозить перед ямами, но заранее — хотя бы за 5-7 метров до них. Тогда передние пружины и амортизаторы успеют разжаться, подвеска «разгрузится» и без проблем выполнит свою функцию, смягчив проезд по неровному участку дороги.

Источник: Российская газета

Читайте также

Константин Епанешников объяснил, почему автомобиль уводит в сторону в движении

Причин, по которым машину «уводит» в сторону в движении, довольно много – от спущенного колеса до особенностей дорожного покрытия. Об этом заявил агентству «Прайм» директор по сервису и запчастям дилера «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников.

Проекционный дисплей Audi Q4 e-tron. Фото Audi
08 августа 2021, 10:55

Водителям в России объяснили, почему подвески современных автомобилей умирают раньше срока

Российские дороги, как известно, уступают по качеству европейским, однако это лишь одна из причин, почему ходовая современных машин «живет» меньше, чем предписано производителем.

Ремонт автомобилей. Фото Moscow-Live.ru
23 мая 2021, 13:21

Российским водителям перечислили 3 ошибки, которые нельзя совершать летом

Зимние морозы и летняя жара – самое сложное время для автомобиля, поскольку двигатель в таких условиях испытывает повышенные нагрузки. Портал «АвтоВзгляд» напомнил о трех распространенных ошибках, которые могут быстро «убить» мотор в летний период.

Двигатель Subaru. Фото Jayden Wong
11 мая 2021, 10:15

Водителям в России объяснили, почему не нужно ездить с пустым топливным баком

Бытует мнение, что езда с почти пустым баком может быть опасна как для двигателя, так и для всей топливной системы автомобиля: мол, возникнет «завоздушивание», и топливный насос быстро выйдет из строя.

Пистолеты на АЗС. Фото ResoneTIC
07 августа 2021, 12:38

«РГ» объяснила водителям РФ, почему двигатель нуждается в работе на высоких оборотах

Практика показывает, что даже самые скромные – малолитражные моторы нуждаются хотя бы в периодической «раскрутке» коленвала до 4500-5000 оборотов в минуту. В истинных причинах такой необходимости разобралась «Российская газета».

Тахометр. Фото Shuaib Khokhar / Unsplash
17 мая 2021, 00:19

В Dacia рассказали, почему их машины не будут стоить дорого

Румынская марка Dacia (дочерняя компания Renault) не будет оснащать свои автомобили сложной ассистирующей электроникой и прочими дорогими опциями, поскольку покупатели пока не готовы доплачивать за них.

Dacia Jogger. Фото Dacia
08 сентября 2021, 09:50

Ученые объяснили, почему вымерли доисторические акулы

Испанские палеонтологи представили новую гипотезу о причине вымирания мегалодонов — акул из семейства Otodontidae, живших на Земле в эпоху неогенового периода. Результаты исследования опубликованы в издании Biology Letters.

Мегалодон. Фото Mary Parrish
26 ноября 2020, 11:02