Обслуживая машину строго по регламенту, многие автовладельцы наверняка хоть раз задумывались, почему в России моторное масло нужно менять чуть ли не вдвое чаще, чем в Европе. Логичное объяснение этому нашла «Российская газета».
Ответ, как обычно, лежит на поверхности. Всему виной — тяжелые условия эксплуатации, подразумевающие среди прочего сильную запыленность, регулярные поездки на короткие расстояния, частая езда в пробках, перепады температур и не слишком качественное топливо.
Все эти факторы ускоряют старение моторного масла и приводят к повышенному износу трущихся элементов двигателя. Соответственно, те же Nissan и Volkswagen рекомендуют всем, кто эксплуатирует их машины в России, менять масло каждые 15 тысяч километров, хотя рекомендуемый интервал замены масла в Европе составляет 20-30 тысяч километров.
Экстремально тяжелыми считает российские условия Toyota — ее регламент подразумевает замену масла раз в год или каждые 10 тысяч километров (зависит от того, что наступит раньше). Европейцам же Toyota рекомендует приезжать на масляный сервис раз в 15 тысяч, а американцам — раз в 16 тысяч километров.
Наконец, российский УАЗ тоже рекомендует менять моторное масло через 10 тысяч километров, но при этом отмечает, что лучше сократить интервал, если машина используется в сложных условиях или неблагоприятном климате. В «Патриоте», например, из-за крупного поддона картера масло быстрее, чем обычно, разбавляется бензином, вследствие чего некоторые владельцы меняют масло раз в 7,5 тысяч километров или после каждой зимы.