Почему в России меняют моторное масло вдвое чаще, чем в Европе. Ответ экспертов

Водителям в РФ приходится в 2 раза чаще европейцев менять масло в двигателе в 2021 году

Обслуживая машину строго по регламенту, многие автовладельцы наверняка хоть раз задумывались, почему в России моторное масло нужно менять чуть ли не вдвое чаще, чем в Европе. Логичное объяснение этому нашла «Российская газета».

Замена масла. Фото smilemark
Замена масла. Фото smilemark

Ответ, как обычно, лежит на поверхности. Всему виной — тяжелые условия эксплуатации, подразумевающие среди прочего сильную запыленность, регулярные поездки на короткие расстояния, частая езда в пробках, перепады температур и не слишком качественное топливо.

Все эти факторы ускоряют старение моторного масла и приводят к повышенному износу трущихся элементов двигателя. Соответственно, те же Nissan и Volkswagen рекомендуют всем, кто эксплуатирует их машины в России, менять масло каждые 15 тысяч километров, хотя рекомендуемый интервал замены масла в Европе составляет 20-30 тысяч километров.

Экстремально тяжелыми считает российские условия Toyota — ее регламент подразумевает замену масла раз в год или каждые 10 тысяч километров (зависит от того, что наступит раньше). Европейцам же Toyota рекомендует приезжать на масляный сервис раз в 15 тысяч, а американцам — раз в 16 тысяч километров. 

Наконец, российский УАЗ тоже рекомендует менять моторное масло через 10 тысяч километров, но при этом отмечает, что лучше сократить интервал, если машина используется в сложных условиях или неблагоприятном климате. В «Патриоте», например, из-за крупного поддона картера масло быстрее, чем обычно, разбавляется бензином, вследствие чего некоторые владельцы меняют масло раз в 7,5 тысяч километров или после каждой зимы.

Читайте также

Водителей в РФ предостерегли от долгого холостого хода двигателя автомобиля

Мало кто знает, но долгие и частые стоянки на холостом ходу могут снизить ресурс двигателя автомобиля и попросту «убить» его. Об этом накануне предупредил читателей портал «АвтоВзгляд».

Трафик на ТТК в Москве. Фото Moscow-Live.ru
22 апреля 2021, 22:01

Глобальное потепление вынудит клещей кусать людей чаще, чем собак

Если рост температур на Земле будет продолжаться, то клещи, пока атакующие собак чаще, чем людей, сменят свои приоритеты в противоположную сторону. Об этом сообщила пресс-служба Американского общества тропической медицины и гигиены.

Клещ. Фото Erik Karits / Unsplash
16 ноября 2020, 20:22

Эксперты рассказали, как подготовить машину к зиме

Для того, чтобы основательно подготовиться к зиме, автовладельцам следует заранее заменить моторное масло и масляный фильтр, залить «незамерзайку», съездить на диагностику и потренироваться экстремальному вождению. Такие советы в разговоре с URA.

Замена моторного масла. Фото Tim Mossholder / Unsplash
09 октября 2021, 09:59

Российским водителям перечислили 3 ошибки, которые нельзя совершать летом

Зимние морозы и летняя жара – самое сложное время для автомобиля, поскольку двигатель в таких условиях испытывает повышенные нагрузки. Портал «АвтоВзгляд» напомнил о трех распространенных ошибках, которые могут быстро «убить» мотор в летний период.

Двигатель Subaru. Фото Jayden Wong
11 мая 2021, 10:15

Как избежать взрыва аккумулятора автомобиля: советы экспертов

Немногие знают, но автомобильный аккумулятор тоже может взрываться, причем последствия от его взрыва всегда очень разрушительны – вплоть до возгорания автомобиля и серьезных ожогов у человека.

Автомобильные аккумуляторы. Фото Joshua Rothhaas (CC BY 2.0)
06 ноября 2021, 12:43

Эксперты «Дрома» объяснили, на каких автомобилях в РФ чаще всего скручивают пробег

Махинации с одометром – один из самых популярных способов мошенничества как среди «автоперекупов», так и среди частных продавцов. На каких автомобилях в России скручивают пробег чаще всего, рассказала «Российская газета». По статистике портала «Дром.

Одометр. Фото Amancay Blank (CC BY-NC-ND 2.0)
15 мая 2021, 13:18

Ford с 2030 года планирует продавать в Европе только электромобили

Американская компания Ford планирует к 2030 году отказаться от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Европе. Таким образом, модели Ford Fiesta и Ford Focus могут лишиться бензиновых версий на европейском рынке.

Зарядка Ford Mustang Mach-E. Фото Ford
17 февраля 2021, 20:33