Рост цен на новые автомобили в России ощутимо замедлился. С учетом того, что массового подорожания с 1 октября не будет, его темпы этой осенью примерно в два раза меньше, чем в первом полугодии. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных дилеров.
Одной из причин замедления роста цен стал «отыгрыш» падения рубля относительно курса евро, а стабилизацию цен, по мнению участников рынка, стоит ждать не ранее конца первого квартала 2022 года, когда существенно улучшится доступность автомобилей в дилерских центрах.
«Если сравнивать с первым полугодием, можно отметить, что рост цен замедлился по причине того, что отыгран рост курса евро. Однако если сравнивать с августом, то замедления роста цен не произошло»,— отметил операционный директор «Авилона» Алексей Гуляев.
В сентябре в России подорожали машины 23 марок. На все свои модели подняли цены УАЗ (на 25 тыс. руб.) и АвтоВАЗ (на 14-33 тыс. руб.), причем LADA Granta дорожала дважды — чуть позже в течение месяца она прибавила еще 5 тыс. рублей. Кроме того, снова выросли цены у японской Toyota (на шесть моделей на 18-107 тыс. руб.), шведской Volvo (XC60 и XC90 на 100 тыс. руб.) и китайского Haval (F7, F7x, Jolion на 20 тыс. руб.).
С 1 октября прайс-листы готовятся обновить еще несколько брендов. В частности, Volvo и Fiat поднимут цены еще на 2%, Audi — на 2-3%, Hyundai — на 20-30 тыс. рублей (в процентах информации нет), а у Toyota новые цены получат только «ключевые модели», которые вновь подорожают на те же 2-3%.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте