Российский авторынок перешел на сторону продавца: причины и следствия

Продавцы автомобилей в РФ из-за дефицита диктуют свои правила на рынке в 2021 году

С тех пор, как новые машины в России «накрыл» дефицит, весь российский авторынок перешел на сторону продавца. Теперь именно дилеры «правят балом» и продают машины на тех условиях, на которых им выгодно это делать: иначе покупателю придется ждать новых поставок и мириться с очередным повышением цен, пишут «Автоновости дня».

Российский авторынок перешел на сторону продавца: причины и следствия
Автосалон Toyota. Фото Toyota

«Самая главная особенность 2021 года в том, что пандемия перевернула автомобильный рынок России с ног на голову. Рынок покупателя ушел в прошлое. Теперь продавцы диктуют свои правила игры, навязывая и более высокие цены, и дополнительные комплектации. Я с большим разочарованием наблюдаю за происходящим», – рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

В этом году автомобили подорожали в среднем на 15%, а некоторые модели — до 40%, подчеркнул генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский. По его словам, в сравнении с прошлым годом средняя стоимость машины выросла на 5%, причем популярные модели и вовсе прибавили все 20-30%.

«В этом году цены выросли до 20%, а средняя цена автомобиля впервые превысила два миллиона рублей. Такого стремительного роста в предыдущие годы не фиксировалось. Всего же за последние восемь лет стоимость машин выросла в среднем в два раза», — добавил гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Объективные причины для подорожания тоже есть. Во-первых, растут цены на сырье (пластик, металл, электроника и прочее), во-вторых, высокая инфляция (особенно на фоне пандемии), а, в-третьих, нельзя не вспомнить про глобальный дефицит полупроводников, из-за которых автозаводы сокращают или приостанавливают производства, а дилеры получают в разы меньше машин, чем раньше.

В результате нехватка автомобилей сегодня ощущается практически по всем брендам. Те редкие машины, которые еще есть в наличии, большинство дилеров стараются продавать с предустановленным дополнительным оборудованием, позволяющим увеличить прибыль с продаж.

По словам Игоря Моржаретто, в некоторых автосалонах предлагают либо заказывать авто и ждать до полугода (без сохранения цены), либо покупать уже имеющуюся в наличии машины, доплачивая за «допы» до 20% ее стоимости. К примеру, Toyota Camry, ряд дилеров отдает за 3,1 млн рублей при рекомендованной розничной цене 2,6 млн рублей, а на новый Land Cruiser 300 наценки и вовсе могут достигать нескольких миллионов рублей.