Привычных новогодних скидок и распродаж, которые автодилеры ежегодно устраивали в декабре и январе, в этом году не будет. Всему виной — превышающий предложение спрос, дефицит автомобилей и большие очереди, которые на самые популярные модели и комплектации уже перешли на 2022 год.
Если на какие-то редкие модели и предложат скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, заявил Autonews.ru глава комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов.
Спрос сегодня существенно превышает предложение, отметил автоэксперт Сергей Целиков. Из-за малого количества автомобилей в наличии и на складах дилеры физически не могут продавать столько, сколько у них готов купить. Поэтому готовые подождать клиенты бронируют машины из поставок или вообще заказывают их под себя со сроком ожидания в несколько месяцев.
Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит, уверен аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно нужно поменять машину, лучше купить (заказать) ее уже сейчас — в противном случае сроки ожидания увеличатся, а сам авто будет стоить еще дороже.
Цены тем временем действительно растут. За неполный 2021 год новые автомобили уже подорожали на 20-25%, и это без учета «допов», которые порой добавляют к «прайсу» еще несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей. К примеру, самые доступные на российском рынке модели LADA сейчас можно купить примерно на 9-12% дороже, чем они стоили в январе. Французский Citroen только в ноябре поднял цены на 20-50 тысяч рублей, а популярный корейский бренд Kia чуть ли ежемесячно повышает их на 15-100 тысяч рублей.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте