Обновленная модель LADA Vesta получит 8-клапанный мотор ВАЗ-11182 в сентябре 2022 года

Из-за проблем с комплектующими «АвтоВАЗ» упростит не только «Ниву» и «Гранту», но и флагманскую LADA Vesta. Как сообщили «Дрому» их анонимные источники в компании, такая «Веста» будет сочетать рестайлинговый кузов, «старый» салон (от дореста) и восьмиклапанный двигатель мощностью 90 л.с.

Обновленная модель LADA Vesta получит 8-клапанный мотор ВАЗ-11182 в сентябре 2022 года
LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

Именно двигатель, по слухам, станет главным отличием «импортозамещенной» LADA Vesta от обычной. Проще говоря, ее планируют оснастить тем же 90-сильным «восьмиклапанником», который год назад получили базовые комплектации Granta и Largus, а в марте этого года — еще и Largus Cross.

Как отмечают «Автоновости дня», двигатель ВАЗ-11182 представляет собой модернизированную версию устаревшего мотора ВАЗ-11189. По сравнению с предшественником он серьезно эволюционировал в плане шатунно-поршневой группы, коленвала и распредвала, а также стал экономичнее, мощнее (мощность выросла с 87 до 90 сил.) и тяговитее (со 140 до 143 Нм), причем 80% тяги доступны ему уже на 1000 об/мин.

И хотя конструкция 90-сильного мотора частично импортная, уровень его локализации в целом считается приемлемым для того, чтобы оснащать им «антикризисную» комплектацию LADA Vesta. В производство такие машины, вероятно, пойдут летом, а продавать их, если верить инсайдерам, начнут в сентябре.