О возрождении легендарной «Оки», покинувшей вазовский конвейер 14 лет назад, до сих пор мечтают многие российские автомобилисты. Как бы выглядела такая «малолитражка», если бы «АвтоВАЗ» все-таки решился ее выпустить в этом или следующем году, показал для портала Quto дизайнер Никита Чуйко.
![Новейшую бюджетную ОКА ВАЗ-2111 2022—2023 года показали на фоторендерах Новейшую бюджетную ОКА ВАЗ-2111 2022—2023 года показали на фоторендерах](https://gdeichto.ru/wp-content/uploads/2022/04/vozrozhdennaya-oka-728x369.jpg)
По его версии, внешне такая «Ока» напоминала бы европейский Fiat 500, на переднюю часть которого «примерили» фирменный ВАЗовский Х-стиль. Головную оптику для нее он взял у Renault Twingo, а фонари нарисовал в футуристичном, несвойственном для LADA стиле, заключив их в темную глянцевую панель.
![Возрожденная «Ока». Фото Никита Чуйко, Quto Возрожденная «Ока». Фото Никита Чуйко, Quto](https://gdeichto.ru/wp-content/uploads/2022/04/vozrozhdennaya-oka-1-728x370.jpg)
В основу возрожденной «малолитражки» могла бы лечь модульная архитектура CMF-B, на которую с 2023 года постепенно перейдут отечественные модели LADA. Причем собственный инжиниринг «АвтоВАЗа» будет ограничиваться лишь легкими «надстройками» для нее и адаптацией машин к российским условиям эксплуатации.
Что касается двигателей, то очевидно, что в случае с «Окой» они были бы весьма скромными и по мощности, и по объему. В качестве базового мотора подошел бы литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 65 или 75 сил, а «старшей» альтернативой мог бы стать 93-сильный турбомотор 0,9 от Renault Twingo. Первый «дружит» с 5-ступенчатой «механикой», а второй — с бесступенчатым вариатором.
Источник: Quto
Подпишитесь на нас: ВКонтакте