Перечислены самые дешевые новые седаны в России летом 2023 года

Насытив российский рынок кроссоверами, «китайцы» начали планомерно выводить на него седаны. Опустевшую с прошлого года нишу заполняют модели разных ценовых сегментов, и их ассортимент продолжает расширяться. Какие седаны сейчас (в конце июня 2023 года) стоят дешевле всего, рассказали «Автоновости дня».

Перечислены самые дешевые новые седаны в России летом 2023 года
Chery Arrizo 8. Фото Chery

Лидером рейтинга стала LADA Granta, рекомендованные розничные цены на которую стартуют с отметки 692 300 рублей. Во столько обойдется седан в базовой комплектации Classic'22, в которой он оснащен восьмиклапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой «механикой». Набор опций минимальный: среди них нет подушек безопасности, но есть, например, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, а также обогрев и электропривод зеркал.

Вторую строчку поделили дорестайлинговая и новая LADA Vesta стоимостью от 1 121 900 и 1 239 900 рублей соответственно. Первая за эти деньги оснащается 16-клапанным 106-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой», а второй же, которая хоть и разбогатела в плане опций, в «базе» достался «младший» 90-сильный «восьмиклапанник» и та же пятиступенчатая коробка передач.

Третьим стал новичок российского рынка — Changan Alsvin. Его базовую комплектацию LX с кондиционером, светодиодной оптикой, круиз-контролем, камерой заднего вида и сенсорным дисплеем медиасистемы оценили в 1 649 900 рублей. Мотор только один — 1,5-литровый 107-сильный «атмосферник», работающий в паре с пятиступенчатым «роботом» DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Четвертая строчка досталась китайскому BAIC U5 Plus стоимостью от 1 699 900 рублей, промсборка которого с апреля ведется на калининградском заводе «Автотор». За 1,7 млн рублей можно рассчитывать на базовую комплектацию с двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом, камерой заднего вида и отделанным эко-кожей салоном. Двигатель — 1,5-литровый 113-сильный «атмосферник», работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Вариатор ставится в версиях подороже.

Пятое место досталось еще одному «китайцу» — Kaiyi E5, чье производство тоже ведется на заводе «Автотор». В Калининграде его выпускают с единственным 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с и вариатором, а цены на него стартуют от 1 959 000 рублей за богатую комплектацию Luxury.

Такие машины оснащены светодиодной оптикой, бесключевым доступом с кнопкой запуска двигателя, отделанными эко-кожей сиденьями, электрорегулировками водительского кресла, контурной подсветкой салона, беспроводной зарядкой для смартфона, климат-контролем, люком, камерой кругового обзора, двумя USB-портами, 12-вольтовой розеткой, системой курсовой устойчивости, электромеханическим «ручником» и медиасистемой с 10,25-дюймовым дисплеем и шестью аудиодинамиками.

Во вторую «пятерку» самых дешевых седанов в России вошли сразу четыре новинки рынка. Если взять электрический Evolute i-Pro (2 990 000 рублей без учета госсубсидии) за исключение, то это Omoda S5 (от 2 159 900 рублей), Changan Eado Plus (от 2 159 900 рублей), Dongfeng Shine Max (от 2 990 000 рублей) и Chery Arrizo 8 (от 3 399 900 рублей), предзаказ на который открылся буквально на днях.

Ранее «Где и Что» сообщал о том, что «АвтоВАЗ» работает над новой моделью LADA под названием Iskra, которая сначала будет выпускаться параллельно с Granta, а потом заменит ее. Старт производства новинки намечен на конец 2024 года, а в продажу она поступит в начале 2025-го