Концерн Mercedes-Benz отключил дилеров в РФ от программного обеспечения

Концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от фирменного программного обеспечения. Об этом «Известия» узнали от представителей немецкой компании в России.

Концерн Mercedes-Benz отключил дилеров в РФ от программного обеспечения
Логотип Mercedes-Benz. Фото Jesper Brouwers / Unsplash

В пресс-службе «МБ РУС», дистрибьютора Mercedes-Benz в России, подтвердили, что Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от своего ПО. Речь идет о доступе к онлайн-сервисам для диагностики и технического обслуживания автомобилей. Об этом заявили и в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», добавив, что с подобными проблемами столкнулись и дилеры других марок. В частности, доступа к своему ПО дилеров лишил BMW.

«Действительно, дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта», — рассказали в «МБ РУС».

По словам экспертов, отключение российских дилеров от официального ПО может привести к увеличению сроков ремонта и обслуживания, а также появлению проблем с обновлением прошивок для новых автомобилей. В итоге водители будут все чаще обслуживать свои машины в неофициальных СТО и приобретать более простые и старые модели.

«Это касается не только Mercedes, но и BMW. Понятно, что сейчас дилеры всеми силами пытаются соблюдать гарантийные обязательства перед владельцами авто. Обходить ограничения помогают стороннее ПО и техника, которая продается на маркетплейсах. Но по факту термин «официальный дилер» свое значение теряет», — рассказали эксперты.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр считает, что примеру Mercedes-Benz и BMW последуют и другие автопроизводители. По его словам, в скором времени доступа к официальному софту лишатся российские дилеры и других покинувших рынок России иностранных автобрендов.

«Конечно, есть обходные пути. Некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или же обращаются в другие компании, так как чаще всего онлайн-сервисы программируют сторонние организации. Кроме того, часть диагностики «перекочует» в офлайн-режим», — заключил Ян Хайцеэр, добавив, что отключение ПО может привести к проблемам с охранными комплексами и кодированием автомобильных ключей.

Ранее стало известно, что с 2024 года в России изменится порядок начисления транспортного налога на угнанные машины. Можно ли будет освободить от налога находящиеся в розыске автомобили, рассказывал «Где и что».

Источник: Известия