В январе 2024 года россияне потратили на покупку новых автомобилей в 2,3 раза больше, чем в январе 2023-го. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на свое совместное исследование с «Открытие Авто».
По данным аналитиков, за первый месяц текущего года жители России потратили на покупку новых «легковушек» в общей сложности 261,5 млрд рублей. Примерно треть этой суммы или 79,2 млрд рублей пришлись на долю автомобилей премиум-класса, совокупные январские продажи которых за год выросли втрое — до 9,8 тыс. единиц.
Что касается автомобилей массового сегмента, то их доля в общей финансовой емкости российского авторынка в январе 2024 года сократилась с 78,1% до 69,7%. В прошлом месяце в стране было продано 70,4 тыс. массовых «легковушек» на общую сумму 182,2 млрд рублей.
Аналитики отмечают, что за год затраты на покупку автомобилей из Китая выросли в 3,5 раза. Почти 70% всех денег или 176 млрд рублей в январе 2024 года были потрачены на «китайцев», которые разошлись тиражом 48,3 тыс. единиц. На втором месте по объему затраченных средств расположились отечественные автобренды, доля которых в общем объеме трат в прошлом месяце составила 12,2% или 31,8 млрд рублей. За ними следуют европейские марки с 9,2-процентной долей (24 млрд рублей), японские с долей 6,2% (16,1 млрд рублей), корейские — (8,9 млрд рублей) и американские — 1,3% (3,4 млрд рублей).
«Китайские автопроизводители продолжают свою экспансию на российский рынок. Помимо традиционного для них массового сегмента, они активно осваивают и премиальный. В условиях, когда привычные нам автомобили премиум-марок, прежде всего, европейских и японских, стали доступны только по параллельному импорту, «китайцы» стали предлагать свои премиальные модели», — заявил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Кроссоверы и внедорожники остаются самой популярной категорией автомобилей на российском рынке. В январе продажи новых машин в категории SUV составили 56,6 тыс. экземпляров. На их покупку россияне потратили 208,8 млрд рублей. Второе место по популярности занимают «легковушки» B-класса с продажами на уровне 16,3 тыс. единиц на общую сумму 20,3 млрд рублей. В общей сложности на долю этих двух сегментов в январе пришлось 90,9% всех реализованных машин и 87,7% затраченных средств.
Ранее «Где и Что» сообщил о том, что «частник» из Оренбурга привез в Россию компактный кроссовер Kia KX1, который с 2018 года выпускается на совместном предприятии Dongfeng Yueda Kia в Китае. За новый автомобиль 2023 года выпуска он просит 2 300 000 рублей.
Источник: Автостат