Российские банки массово внедряют Telegram-ботов для коммуникации со своими клиентами. Об этом свидетельствует новое исследование компании-разработчика ПО Naumen, на которое ссылаются «Ведомости».
В ходе исследования, в котором фигурируют 102 розничных банка, включая Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк, выяснилось, что к осени 2022 года количество российских банков, использующих для связи с клиентами Telegram-ботов, увеличилось в 2,5 раза. В целом с конца 2021 года количество чат-ботов отечественных финансовых организаций на разных платформах увеличилось на 27%, а число голосовых помощников возросло на 45%.
Активнее всего чат-ботов внедряют крупные и средние банки, активы которых оцениваются свыше 1 млрд рублей и от 100 млн до 1 млрд рублей соответственно. На их долю приходится 87% всех банковских ботов на рынке на сегодняшний день.
18% российских банков используют для связи с клиентами чат-ботов на собственных официальных сайтах. Еще у 13% также есть боты в Telegram, а боты в WhatsApp и Viber имеют лишь 5% и 4% финансовых организаций соответственно. Еще меньшей популярностью пользуются соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» — там ботами для консультации пользователей обзавелись всего 1% от общего числа банков.
Отмечается, что российские банки сейчас активно используют Telegram не только для консультирования клиентов, но и для продвижения своего бренда и услуг. Если сравнивать с прошлым годом, то использовать платформу в маркетинговых целях отечественные банки стали в три раза чаще.
Ранее эксперт в сфере IT-технологий Никита Мокеев рассказал, как пользователи могут защитить банковские приложения на своих устройствах от взлома.
Источник: Ъ
Подпишитесь на нас: ВКонтакте