Компания Hyundai официально представила новый минивэн Staria, который придет на смену устаревшему семейству H1/Starex. Новинка получит как премиальные версии с «капитанскими» креслами, так и утилитарный вариант в кузове фургон, способный вместить три стандартные европаллеты.
В плане габаритов, как отмечают «Автоновости дня», Hyundai Staria превосходит уходящий H-1 по всем параметрам: на 103 мм в длине (5253 мм), на 77 мм в ширине (1997 мм) и на 65 мм (1990 мм) в высоте при «растянутой» до 3273 мм колесной базе.
Самой доступной в новом семействе станет грузопассажирская версия Staria Cargo в кузове фургон, отличная от остальных скромной трехместной кабиной и грузовым отсеком на 5 кубометров, который свободно вмещает в себя три стандартные европаллеты.
Гамму пассажирских вариантов откроет Staria Tourer с четыхрядным салоном, рассчитанным на 11 или 9 посадочных мест (можно будет выбрать при заказе), причем в девятиместной версии на первом и втором рядах установлены по два раздельных кресла, «средние» из которых можно развернуть против хода движения.
После Staria Tourer идет Staria Premium (в Южной Корее – Staria Lounge). Внешне такой вэн можно будет узнать по оригинальной радиаторной решетке, увеличенным фарам и задним фонарям, необычным 18-дюймовым колесным дискам и расширенной хромированной отделке на кузове. Салон здесь девятиместный, но при желании можно будет заказать и семиместный – с двумя «капитанскими» креслами на втором ряду.
В списке медиавозможностей новинки упоминаются полностью цифровая приборная панель (начиная с версии Premium), мультимедийная система с 10,25-дюймовым тачскрином, премиальная акустика Bose и внутрисалонная видеокамера с громкой связью, позволяющая водителю видеть задних пассажиров и общаться с ними, не повышая голоса. В богатых комплектациях минивэн также получит кожаную отделку салона (кожей наппа), камеры кругового обзора, электроприводы дверей с функцией бесконтактного открывания, контурная светодиодная подсветка, адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе и климат-контроль с сенсорным пультом дистанционного управления.
В линейке двигателей Hyundai Staria заявлено три три мотора. Самым востребованным наверняка будет турбодизель 2.2 мощностью 177 л.с., который сочетается как с шестиступенчатой «механикой», так и с восьмиступенчатым «автоматом». При этом для «двухпедальной» версии можно будет заказать полный привод HTRAC с муфтой подключения задней оси.
На ряде экспортных рынков также будет доступен 3,5-литровый 272-сильный бензиновый «атмосферник» V6 в паре с «автоматом», а в родной Корее, ко всему прочему, предложат его газовую версию LPI мощностью 240 лошадиных сил.
Прием заказов на Hyundai Staria на корейском рынке уже открыт. Фургон Staria Cargo стоит минимум 22 тысяч долларов (около 1,7 млн рублей по текущему курсу), базовый минивэн Staria Tourer – от 26 тысяч долларов (2 млн рублей), а топовая Staria Lounge – от 33 до 38 тысяч долларов (от 2,5 до 3 млн рублей) в зависимости от оснащения.
Российские продажи Hyundai Staria начнутся в четвертом квартале 2021 года. Также он будет доступен для долгосрочной аренды в рамках сервиса подписки на автомобили Hyundai Mobility.