Компания Lexus представила кроссовер RX пятой генерации. Знаменуя собой «следующую главу» в истории модели, он получил новый дизайн, измененную архитектуру салона и целых четыре силовых установки, три из которых – гибридные, пишут «Автоновости дня».
Новый RX построен на модифицированной версии модульной платформы TNGA GA-K и имеет спроектированный с нуля кузов, под который создали новую многорычажную заднюю подвеску с особо прочными креплениями к подрамнику.
Габаритные длина, ширина и высота нового Lexus RX составляют 4890, 1920 и 1695 мм соответственно, колесная база — 2850 мм. По сравнению с моделью уходящей генерации AL20 длина не изменилась, но ширина возросла на 25 мм, а высота — на 10 мм. Колесная база увеличилась на 60 мм — таким образом, удалось увеличить пространство в салоне для пассажиров.
Экстерьер выполнен в новом фирменном стиле Lexus — в пресс-службе компании подчеркивают, что дизайнеры стремились наделить машину легким и изящным обликом. На это ощущение работают приземистая двухобъемная форма, стремительный профиль с ниспадающей крышей, «минималистичные» боковины и необычная решетка радиатора с фальшсотами вверху.
Сильно изменился и салон. Избавившись от привычных дверных ручек (теперь двери открываются с кнопки, как в новом NX), японцы наделили RX цифровой «приборкой», новым рулем и другой архитектурой передней панели, в которую органично вписан крупный сенсорный дисплей медиакомплекса диагональю до 14 дюймов. Дополняют все это панорамная крыша и проекция на лобовое стекло, также доступные только в дорогих комплектациях модели.
Внутренняя длина багажника за счет более тонкой обивки выросла на 50 мм, а погрузочную высоту для удобства, наоборот, уменьшили на 30 мм. Как заверяют в Lexus, теперь в RX вмещаются четыре чемодана объемом 77 л каждый или четыре 9,5-дюймовые сумки для гольфа.
Кузов относительно предыдущего RX стал прочнее и легче на 90 кг. В центральной стойке впервые в мире применили стальной лист класса 2 ГПа, элементы из него штампуются горячим методом. Капот и передние крылья сделали из алюминиевого проката. В узловании элементов несущего каркаса использованы лазерная винтовая сварка, конструкционные клеи и традиционная точечная сварка.
Выпускать новинку будут в четырех модификациях: RX 350, RX 350h, RX 450h+ и RX 500h. Лишь первая из них является чисто бензиновой, остальные — гибридные, причем RX450h+ представляет собой полноценный «гибрид» с возможностью подзарядки от сети.
Младший RX 350 оснащен 2,4-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 275 л.с. и 430 Нм крутящего момента, агрегатированной с классическим 8-ступенчатым «автоматом» и передним либо полным приводом.
RX 350h укомплектован системой типа «параллельный гибрид» — 2,5-литровый бензиновый мотор в нем совмещен с вариатором и электродвигателем, а общая отдача от них достигает 249 л.с. и 316 Нм крутящего момента. Привод здесь — только полный.
RX 500h — это параллельный гибрид с системой Direct4. У него 2,4-литровый бензиновый двигатель, шестиступенчатый «автомат» и отдельный электромотор на задней оси. Суммарная мощность составляет 372 л.с. и 550 Нм, а вся тяга, как и в случае с 350h, передается на обе оси сразу.
Продажи Lexus RX пятого поколения начнутся до конца 2022 года, цены станут известны позже. Ждать ли эту машину на российском рынке – большой вопрос. Из-за проблем с логистикой и санкций Японии новые «Лексусы» не поставляются в Россию с минувшей весны.