«РГ» объяснила водителям РФ, почему двигатель нуждается в работе на высоких оборотах

Практика показывает, что даже самые скромные – малолитражные моторы нуждаются хотя бы в периодической «раскрутке» коленвала до 4500—5000 оборотов в минуту. В истинных причинах такой необходимости разобралась «Российская газета».

«РГ» объяснила водителям РФ, почему двигатель нуждается в работе на высоких оборотах
Тахометр. Фото Shuaib Khokhar / Unsplash

Главная из них – сугубо техническая. Во-первых, если ездить только на низких оборотах и не «раскручивать» мотор совсем, можно перегрузить кривошипно-шатунный механизм и вывести из строя масляный насос. Впоследствии это может вылиться в серьезное масляное голодание двигателя, задиры в цилиндрах и протирание анифрикционного слоя на вкладышах коленвала и поршнях.

Во-вторых, это грозит ускоренным износом клапанов и в перспективе – капитальным ремонтом агрегата. На клапанах со временем появится выемка, которая в определенных обстоятельствах не позволит им проворачиваться и медленно, но верно «убьет» двигатель.

В-третьих, периодические «прожарки» помогут быстро решить проблему влаги, которая нередко скапливается в поддоне картера из-за конденсации. Смешиваясь с моторным маслом, она ухудшает его смазывающие свойства и, тем самым ускоряет износ двигателя.

Периодичность «раскрутки» мотора следует определять исходя из возраста автомобиля. К примеру, на новой машине лучше не превышать рекомендуемый порог оборотов в течение всего периода «обкатки» (как правило, она составляет 3-5 тысяч километров), а у машин с пробегом больше 20 тысяч километров можно начинать «прожарку» уже весной и затем повторять её каждые 2-3 тысячи километров пробега.

В конце концов, не переусердствовать и помнить, что частая езда на высоких оборотах перегружает мотор. Масляная пленка в нем становится слишком тонкой, и самые дорогостоящие его детали начинают «умирать» от обычного трения друг об друга.