Водителям в России перечислили, какие полезные системы автомобиля убивают двигатель

Современные машины оснащаются целым рядом разных систем, среди которых есть как полезные, так и те, от которых лучше отказаться. «Российская газета» назвала четыре автомобильные системы, которые чаще всего «убивают» двигатель.

Водителям в России перечислили, какие полезные системы автомобиля убивают двигатель
Двигатель Subaru. Фото Jayden Wong

Первый скрытый враг – система «старт-стоп», предназначенная для автоматического отключения мотора при остановке и автоматического его запуска при нажатии на педаль газа. При этом немногие знают, что такая экономия топлива (путем частого отключения и включения агрегата) сопровождается увеличением нагрузки на трущиеся детали двигателя, провоцирует появление задиров на стенках цилиндров и ускоряет его износ.

Второй враг – система турбонаддува, которая на малообъемных моторах нередко не доживает и до 100 000 километров. К тому же, современные турбины не только «раскручиваются» до сверхвысоких оборотов, но и нагреваются так, что их температура доходит до 1 тыс. градусов. Как следствие, снижается производительность двигателя, возникают провалы в тяге, и в итоге мотор может даже перейти в аварийный режим.

Третий сомнительный «помощник» – современная система впрыска, чья «умная» электроника искусственно повышает обороты при холодном пуске и обеспечивает раннюю подачу обогащенной топливной смеси даже без прогрева. Практика показывает, что при низкой температуре за бортом (например, зимой) это только повышает нагрузку на мотор и приводит к ускоренному износу его шатунно-поршневой группы.

Наконец, еще одним врагом двигателя считается катализатор. Если он неисправен или поврежден, его тонкостенные соты крошатся, а мелкие частицы керамики попадают в цилиндры, царапают стенки цилиндров и, таким образом, выводят из строя двигатель.