Стало известно, изменится ли техосмотр автомобилей в России в 2022 году

Геннадий Безносов объяснил, изменится ли техосмотр автомобилей в России в 2022 году

Несмотря то, что с марта 2021 года в России действуют новые правила техосмотра, вопросы усовершенствования и смены характера этой процедуры с обязательного на добровольный сохраняют актуальность по сей день. Каковы последствия возможной «оптимизации» техосмотра, и станет ли он на самом деле добровольным, объяснил «Автоновостям дня» автоэксперт Геннадий Безносов.

Стало известно, изменится ли техосмотр автомобилей в России в 2022 году
Знак «Пункт техосмотра». Фото Moscow-Live.ru (CC BY-NC-SA 2.0)

Прежде всего, коллеги напомнили, что «оптимизация» — это сокращение числа пунктов, по которым транспортное средство (автомобиль, мотоцикл и пр.) проверяется на техосмотре. Исходя из соответствующего проекта постановления правительства, из 82 пунктов в следующем году могут остаться только 59. Под сокращение в таком случае попадут проверки коррозии на тормозах, проверка уровня шума выхлопа и другие пункты, которые напрямую не влияют на безопасность, но при этом увеличивают время процедуры (значит, влияют на пропускную способность пунктов ТО) и обязывают операторов закупать дополнительное спецоборудование.

Пропускная способность пунктов ТО после «оптимизации» техосмотра

Поможет ли «оптимизация» увеличить пропускную способность на самом деле – неизвестно, но, по словам Геннадия Безносова, никакой реальной необходимости в этом пока нет. К тому же, если учесть, что ГИБДД каждый год проводит примерно 11 млн регдействий, а в августе текущего года россиянам было выдано почти 900 тысяч диагностических карт, то в России достаточно пунктов ТО, и появления очередей в них пока не предвидится.

Техосмотр
Техосмотр

Стоимость техосмотра

Как пояснил эксперт, максимальная стоимость процедуры техосмотра регулируется постановлениями региональных правительств и в ряде субъектов давно не пересматривалась, однако законы все равно рынка никто не отменял.

«Пункт техосмотра не может оказывать услугу с отрицательной рентабельностью в условиях низкой регулируемой государством цены и падающем спросе. <...> цены уже подросли после 1 марта, а если вдруг произойдет так, что станций технического осмотра все-таки будет недостаточно, чтобы удовлетворить спрос со стороны автолюбителей, то велика вероятность дополнительного роста», — предположил Геннадий Безносов.

Добровольный техосмотр

В начале сентября партия «Единая Россия» предложила отменить обязательный техосмотр личного транспорта для россиян-физических лиц, сделав его таковым лишь при смене владельца – и то только в том случае, если автомобиль или мотоцикл старше 4-х лет. Нужный законопроект, по слухам, уже готов, а внести его в Госдуму и принять планируется в новом созыве нижней палаты парламента.

Техосмотр
Техосмотр

Если обязательный техосмотр действительно будет отменен, то его «добровольность», по мнению Безносова, станет условной. Ведь россиянам все равно придется проходить его при покупке любого подержанного автомобиля старше 4-х лет — в противном случае машину просто не поставят на учет в ГИБДД и не зарегистрируют на нового владельца.

Кроме того, эксперт отметил, что для операторов ТО отмена обязательного техосмотра станет совершенно новым вызовом, «дающим возможности для совершенствования бизнес-процессов и завоевания новых высот». Часть компаний впоследствии уйдет с рынка, а общее количество проводимых за год техосмотров останется на текущем уровне.