В России может подорожать техосмотр автомобилей

Autonews: в РФ может вырасти стоимость техосмотра автомобилей в 2022 году

Из-за того, что совсем скоро техосмотр станет добровольным, многие операторы ТО не желают продлевать аккредитацию и готовятся уйти с рынка. В качестве компромиссного решения они предлагают расширить перечень условий, при которых нужно будет проходить техосмотр физлицам, и убрать госрегулирование цен на него.

В России может подорожать техосмотр автомобилей
Знак «Пункт техосмотра». Фото Moscow-Live.ru (CC BY-NC-SA 2.0)

Так, по статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), на 1 марта 2021 года в России числилось 5168 действующих пунктов техосмотра. Чтобы продолжить работу, к марту 2022-го им нужно будет вновь пройти аккредитацию, однако на середину октября соответствующую заявку подали только 415 пунктов из них. Таким образом, более 90% операторов либо решили уйти с рынка, либо ждут решения о будущем техосмотра, которое должно прояснить до конца этого года.

Кроме того, Союз операторов техосмотра разработал несколько предложений, реализация которых позволила бы пунктам остаться на рынке даже в том случае, если техосмотр все-таки все равно перейдет на добровольную основу. Одно из них – расширение перечня условий, при которых автовладельцы-физические лица были бы обязаны проходить техосмотр.

По мнению операторов, в него должны войти случаи попадания автомобиля в ДТП и получения водителем штрафа по части 1. статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…». При каждом из них, считают они, гражданин должен явиться на внеплановый техосмотр и пройти его даже в том случае, если срок предыдущей диагностической карты не истек.

Вторая компромиссная мера — отказ от госрегулирования цен на техосмотр. Операторы считают, что на фоне стандартной комплексной диагностики автомобиля техосмотр стоит слишком дешево. В той же Москве пункты берут за него в среднем 840 рублей, а в регионах и вовсе около 500 рублей.

Чтобы исключить подобную несправедливость, операторы хотели бы отменить максимальный порог стоимости процедуры и рассчитывать ее на основе реальной стоимости нормо-часа в автосервисе каждого отдельно взятого региона. По их мнению, такой шаг повысит инвестиционную привлекательность бизнеса на техосмотре, а работа его операторов станет рентабельной.