Ремень ГРМ – один из важнейших элементов двигателя, обрыв которого не только «обездвиживает» автомобиль, но и выводит агрегат из строя. Проведя собственное исследование, «Российская газета» составила ТОП-6 автомобилей, у которых чаще всего рвется ремень ГРМ.
Первыми в антирейтинге оказались отечественные LADA Granta и Kalina. В их случае ненадежность ремня ГРМ связана с помпой, которая часто выходит из строя до 50 тысяч километров пробега. К тому же, з-за перекосов при монтаже и подтеканий антифриза у ремня срезаются зубья, и он рвется, не прослужив и половины регламентного срока.
То же самое касается других «технических» близнецов, собиравшихся на АвтоВАЗе — седана Datsun on-DO и хэтчбека mi-DO. У них ремень ГРМ часто «не дохаживает» до установленных производителем 75 тыс. километров, поэтому и менять его лучше раньше — хотя бы раз в 60 тыс. километров.
Среди иномарок слабым ремнем ГРМ «прославился» седан Hyundai Elantra образца 2002—2006 годов. У него с завода наблюдался серьезный люфт роликов, из-за которого рекомендуется сократить интервал замены ремня с 60 до 45 тыс. километров, пишут «Автоновости дня».
Кроме Elantra, недолговечным ремнем ГРМ отличались лифтбеки Skoda Octavia, выпускавшиеся с 1998 по 2011 годы (у более «свежих» автомобилей такой проблемы нет – прим.). У них эту деталь следует менять уже на 50 тыс. километров пробега.
Замыкают ТОП-6 бюджетный седан Chevrolet Lanos и кроссовер Chery Tiggo (T11). У первого проблемы с ремнем возникают из-за нюансов в конструкции и неважного качества самой детали, а у второго ремень не «доживал» до регламента из-за «плавающего» качества китайских комплектующих в моторах объемом 1,8 и 2,0 литра.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте