Высокой локализации производства, достигнутой отечественными автопредприятиями к 2022 году, оказалось недостаточно для того, чтобы не зависеть от иностранных партнеров и не останавливать производства.
Как отмечает «Ъ», по состоянию на 10 марта в РФ из четырнадцати крупных автопроизводителей работали заводы только 4-х: УАЗа, Nissan, «ПСМА Рус» (там производятся автомобили Mitsubishi и Stellantis) и китайского Haval. При этом Nissan остановит свой завод с 14 марта, и нельзя исключать, что то же самое вскоре не сделают остальные.
Самыми стойкими из тех, кто все же «остановился», оказались московский завод Renault, АвтоВАЗ и петербургская площадка «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», которые планируют вернуться к работе уже в ближайшее время (АвтоВАЗ частично возобновит работу с 16 марта — прим.). Другие же сроки старта пока не говорят, но, очевидно, тоже надеются на скорейшее разрешение всех возникших сложностей.
По словам опрошенных представителей отрасли, сильнее всего по автопрому сейчас «бьют» проблемы в логистике, волатильность курса рубля, закон об обязательной продаже валютной выручки, введенные против РФ санкции и события на Украине.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте