ГИБДД в России может отказывать в регистрации автомобилей с дилерскими допами в 2021 году

Покупая автомобиль с дополнительным оборудованием от дилера, некоторые автовладельцы рискуют столкнуться с проблемами при его регистрации в ГИБДД. Об этом предупредил Росстандарт, отправивший соответствующие письма дилерам и автопроизводителям.

ГИБДД в России может отказывать в регистрации автомобилей с дилерскими допами в 2021 году
Багажник на крыше автомобиля. Фото MIKI Yoshihito

Как уточнил Autonews.ru у экспертов отрасли, письмо связано с уже привычной дилерской практикой продавать машины только с предустановленным допоборудованием, благодаря которому продавцы повышают маржинальность сделок и зарабатывают при меньших объемах продаж даже больше, чем в «доковидные» времена.

Из-за дефицита и нежелания заказывать машину с ожиданием в несколько месяцев многие покупатели идут на предлагаемые условия и приобретают автомобили с «допами», нередко доплачивая за них более 10% от стоимости выбранной модели. Однако зарегистрировать машину, если установленных «допов» нет в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), в ГИБДД не получится, предупредил руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Чаще всего, по словам экспертов, в ОТТС не прописаны такие вещи, как сигнализация, колесные диски большего диаметра, кунги для пикапов, фаркопы, ветрозащитные дефлекторы для дверей, защита картера и подключенные к бортовой сети видеорегистраторы.

Как рассказал директор одной из испытательных лабораторий (проверяет машины на соответствие внесенных в них изменений требованиям безопасности – прим.) Юрий Пархоменко, в его практике уже были случаи, когда в ГИБДД отказывались ставить на учет «начиненные» допоборудованием автомобили, где только «допы» стоили под 2 млн рублей.

«Клиент согласился на дополнительное оборудование ценой в 2 млн рублей, а в ГИБДД его развернули. <…> В такой ситуации выход только один – снимать оборудование и ехать снова. Ведь без регистрации ездить нельзя», — пояснил Юрий Пархоменко.

Ранее об этой проблеме говорил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В качестве примеров он вспомнил ситуации с популярными кроссоверами Renault Duster и Hyundai Creta, в список «допов» для которых нередко входят фирменные подножки или защитные дуги для бампера, которые сделаны по техническому регламенту и не выступают за границы кузова. Однако в ГИБДД, по его словам, часто отказываются регистрировать такие машины, не заморачиваясь какими-либо измерениями.