Третий прототип российского родстера «Крым» планируется выпустить к осени 2022 года. Посли испытаний машину сертифицируют и запустят в производство. Об этом сообщает «Газета Ru» со ссылкой на руководителя проекта создания модели Дмитрий Онищенко.
«Мы получили свидетельство WMI, которое дает право присваивать VIN-номер автомобиля и сейчас находимся в процессе сертификации малой серии. На этом этапе мы хотим выпустить сертифицированную опытно-промышленную партию и выйти на рынок. Если мы на первом этапе ограничимся малой серией, до 200 автомобилей, для сертификации потребуется до трех машин», – рассказал Дмитрий Онищенко.
Третья и финальная версия родстера «Крым» получит задний привод и будет на 70% унифицирована с самой доступной отечественной легковушкой LADA Granta. Дорожный просвет автомобиля составит 135 мм, а длина, ширина и высота окажутся даже меньше, чем у Audi TT – 3905, 1679 и 1217 мм соответственно.
Выпускать и продавать машину планируется с широким набором двигателей. Поначалу моторная гамма будет состоять из вазовских «атмосферников» 1.6 и 1.8 мощностью от 98 до 136 лошадиных сил, а также битопливного агрегата от LADA Vesta CNG, работающего на бензине и метане. В дальнейшем родстер «Крым» могут оснастить моторами на синтетическом топливе (метаноле) и более мощной 250-сильной рядной «четверкой» объемом 2,2 литра, разработанной ФГУП НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа».
Рыночная стоимость родстера «Крым» пока неизвестна. Если в прошлом году упоминались суммы в 600-800 тысяч рублей за базовую комплектацию, то теперь говорится об 1-1,5 млн рублей — именно во столько на данный момент оценивают свой продукт его создатели.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте