Дефицит оригинальных автозапчастей в России становится все сильнее, но если для частных автовладельцев переход на аналоги некритичен, то для сервисов каршеринга подобный подход недопустим. Об этом заявил изданию iReactor автомобильный эксперт Дмитрий Попов.
«Поскольку каршеринг немного иная реальность по взаимоотношению водителя и автомобиля, этой сфере без оригинальных запчастей не обойтись. Если я сам ремонтирую машину, могу поставить запчасти-аналоги, но водитель каршеринга должен садиться в такую машину, какой она задумана изготовителем», — сказал Дмитрий Попов.
Оригинальные запчасти, по словам эксперта, на рынке еще остались, но цены на них так выросли, что их использование может привести к пересмотру каршеринговых тарифов и, соответственно, снизить спрос на услуги сервиса.
В этой связи, считает Попов, единственно верным решением станет скорейший переход на импортозамещение и переориентация автопарка под отечественные (или глубоко локализованные) автомобили, у которых сейчас нет проблем с запчастями.
«Есть версия, что каршерингом станут локализованные в значительной степени на территории России машины. Например, «Солярисы», завод запчастей которых в России или модели LADA, к примеру, Vesta», — заключил Дмитрий Попов.
Ранее сообщалось, что один из крупнейших в России операторов каршеринга, компания «Яндекс.Драйв», может сократить свой автопарк на 35% уже в этом году. Причиной этого назывались истекающие лизинговые контракты и невозможность покупки новых машин в силу отсутствия корпоративных квот от автопроизводителей.