Дефицит оригинальных автозапчастей в России становится все сильнее, но если для частных автовладельцев переход на аналоги некритичен, то для сервисов каршеринга подобный подход недопустим. Об этом заявил изданию iReactor автомобильный эксперт Дмитрий Попов.
![Автоэксперт Попов назвал переход на отечественные автомобили шансом спасти каршеринг в РФ Автоэксперт Попов назвал переход на отечественные автомобили шансом спасти каршеринг в РФ](https://gdeichto.ru/wp-content/uploads/2022/04/karsheringovyy-chery-tiggo-7-pro1-e1650550947237-728x410.jpg)
«Поскольку каршеринг немного иная реальность по взаимоотношению водителя и автомобиля, этой сфере без оригинальных запчастей не обойтись. Если я сам ремонтирую машину, могу поставить запчасти-аналоги, но водитель каршеринга должен садиться в такую машину, какой она задумана изготовителем», — сказал Дмитрий Попов.
Оригинальные запчасти, по словам эксперта, на рынке еще остались, но цены на них так выросли, что их использование может привести к пересмотру каршеринговых тарифов и, соответственно, снизить спрос на услуги сервиса.
В этой связи, считает Попов, единственно верным решением станет скорейший переход на импортозамещение и переориентация автопарка под отечественные (или глубоко локализованные) автомобили, у которых сейчас нет проблем с запчастями.
«Есть версия, что каршерингом станут локализованные в значительной степени на территории России машины. Например, «Солярисы», завод запчастей которых в России или модели LADA, к примеру, Vesta», — заключил Дмитрий Попов.
Ранее сообщалось, что один из крупнейших в России операторов каршеринга, компания «Яндекс.Драйв», может сократить свой автопарк на 35% уже в этом году. Причиной этого назывались истекающие лизинговые контракты и невозможность покупки новых машин в силу отсутствия корпоративных квот от автопроизводителей.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте