НАПИ: продажи новых автомашин в России могут снизиться на 65% в 2022 году

Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2022 года могут сократиться в годовом выражении на 65,1%. Их объем в таком случае будет примерно вдвое меньше, чем в 2015—2016 годах, пишут «Автоновости дня» со ссылкой на аналитиков Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ).

НАПИ: продажи новых автомашин в России могут снизиться на 65% в 2022 году
Автосалон. Фото Skoda

«В базовом варианте сценария рынок может сократиться на 60,9% по сравнению с 2021 годом, в пессимистичном – на 65,1%, в оптимистичном – на 57,9%», — прогнозируют в НАПИ.

Популярность «китайцев» тем временем будет расти. Из-за того, что европейские и японские компании постепенно сокращают свое присутствие на российском рынке, доля брендов из Китая на нем по итогам года увеличится более чем в два раза — с 7,53% до 16,25%, уверены аналитики.

Ранее своим прогнозом поделился возрожденный автозавод «Москвич». По словам его гендиректора Дмитрия Пронина, в этом году в России будет реализовано примерно 770 тыс. новых легковушек – на 50% меньше, чем годом ранее. При этом восстанавливаться рынок начнет в 2024—2026 годах: к 2024 году его объем должен достичь 1,33 млн, а к 2026-му — 1,69 млн автомобилей.