За год параллельный импорт не смог покрыть спрос граждан России на автомашины

Параллельный импорт пока не может покрыть спрос россиян на автомобили. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на крупные дилерские центры и отраслевые маркетплейсы.

За год параллельный импорт не смог покрыть спрос граждан России на автомашины
Honda CR-V. Фото Honda

«Поставки автомобилей по схеме параллельного импорта не могут заменить традиционные схемы, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство», — заявили представители пресс-службы ГК «Автодом».

Дилеры рассказали, что из-за усложнившейся логистики стоимость автомобилей массового сегмента выросла на 30–50%, что делает их невыгодными для ввоза в страну по схеме параллельного импорта. Параллельный импорт лишь в некоторой степени упрощает ввоз в Россию автомобилей, в частности, премиум-сегмента. По этой схеме имеет смысл ввозить только те машины, стоимость которых составляет не меньше 3-5 млн рублей, поскольку только доставка автомобиля без учета акцизов и НДС обойдется как минимум в 400 тыс. рублей.

По словам генерального директора студии автомобильного дизайна Larte Design Дмитрия Полунина, к стоимости доставки также нужно добавить таможенные пошлины, которые в России являются одними из самых дорогих в мире. В некоторых случаях размер ввозной пошлины может составлять до половины от стоимости самого автомобиля.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 году, когда на российский рынок не влияли внешние факторы в виде пандемии коронавируса, дефицита полупроводников и западных санкций, в России было продано почти 152 тыс. автомобилей премиум-класса. А вот в прошлом году, по информации аналитического агентства «Автостат», в страну по параллельному импорту было ввезено всего 60 тыс. таких машин.

«Машины, поставляемые в нашу страну по параллельному импорту, оказывают несущественное влияние на российский авторынок. Более того, доля таких автомобилей, скорее всего, в дальнейшем будет снижаться, особенно в случае усиления санкций», — заявил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр, отметив, что полностью покрыть потребность рынка в люксовых моделях параллельный импорт не может.

Ранее СМИ сообщили о резком росте рынка подержанных автомобилей. Сколько машин с пробегом было продано в прошлом месяце, рассказывал «Где и что».

Источник: Известия