Укрепившийся на внешнем рынке евро вызвал проблемы в самих странах еврозоны. План по спасению европейской экономики от вызванного пандемией COVID-19 кризиса принес лишь односторонние результаты, считают эксперты издания The New York Times.
Как утверждается в американском издании, европейские товары, представленные на мировом рынке, из-за повышения курса евро резко подорожали, что снизило их конкурентоспособность. Покупатели из стран, не входящих в еврозону и расплачивающиеся в магазинах местной валютой, просто перестали покупать слишком дорогую европейскую продукцию.
Исправить сложившуюся ситуацию у Европейского центробанка и Еврокомиссии нет возможности, так как любая попытка искусственного ослабления евро будет истолкована иностранными партнерами как попытка нарушить «пакт о ненападении», заключенный для противодействия «валютным войнам».
Не исключено, что к концу года ЕЦБ предпримет дополнительные стимулы для спасения экономики стран еврозоны, но пока ключевая ставка сохраняется нулевой, а ставка по депозитам – на уровне 0,5%.