Ученые нашли необычный способ омоложения мозга

Группа ученых из Великобритании и Италии изобрели новый метод борьбы с замедлением мозговой активности, связанной с дегенеративными процессами в организме. Этот способ основан на пересадке фекальной микробиоты, статью о котором опубликовали в журнале Nature Immunology.

Микроскоп. Фото Yassine Khalfalli / Unsplash

В ходе лабораторных экспериментов была проведена трансплантация кишечного микробиома взрослых грызунов молодым особям. Оказалось, что после пересадки фекальных масс от старых сородичей у молодых мышей не только изменились микробные профили, но и нарушилась когнитивные функции, ухудшилось пространственное восприятие, снизилась способность к обучению.

Из данного опыта был сделан вывод о том, что если трансплантация фекальной микробиоты от взрослого донора молодому реципиенту провоцирует дегенеративные процессы, значит, возможен и обратный процесс, когда пересадка фекалий от юных доноров старым реципиентам поможет стимулировать мозговую активность и в результате положительно повлияет на их когнитивные способности.

Британские и итальянские ученые назвали главный фактор развития диабета

Ученые Кембриджского университета в сотрудничестве с коллегами из университета Милана опубликовали результаты многолетних исследований, посвященных поиску ключевых факторов развития сахарного диабета II типа.

Анализ на инсулин. Фото Matt Chesin / Unsplash
02 сентября 2020, 10:50

Ученые раскрыли ещё одну тайну «Джоконды»

Французские ученые из Университета Пуатье и специалисты компании Lumiere Technology пришли к выводу, что Леонардо да Винчи писал «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» при помощи спольверо.

«Мона Лиза». Фото Eric TERRADE / Unsplash
30 сентября 2020, 12:50

Ученые выяснили, каких птиц мумифицировали в Древнем Египте

Французские ученые после проведения глубокого геохимического анализа мумифицированных птиц, найденных в египетских гробницах, опровергли бытовавшее ранее мнение о том, что вместе с усопшими хоронили домашних пернатых.

Мумифицированная птица. Фото Wellcome Images
23 сентября 2020, 12:40

Ученые расшифровали древнейший анатомический атлас

Ученые расшифровали древнекитайские манускрипты, обнаруженные почти полвека назад в гробнице Мавандуй. На основании многолетних исследований специалисты пришли к выводу, что акупунктура может быть обоснована с научной точки зрения.

Фрагмент манускрипта из гробницы Мавандуй
03 сентября 2020, 23:10

Ученые раскрыли тайну гибели цивилизации острова Пасхи

Антропологи из Орегонского университета (США) пришли к выводу, что крах цивилизации на острове Пасхи произошел не в 1600 году, а как минимум на 150 лет позже. Результаты исследования  опубликованы в издании Journal of Archaeological Science.

Идолы острова Пасхи. Фото Antonio Sánchez / Unsplash
04 сентября 2020, 12:45

Ученые рассказали о влиянии пищи на смертность от коронавируса

Ученые из немецкого Университета имени Гумбольдта пришли к выводу, что одним из факторов летального исхода от COVID-19 являются пищевые привычки человека. Причем средиземноморская диета, столь популярная в Европе, не уберегает от смерти.

Соленья. Фото Micah Tindell / Unsplash
07 сентября 2020, 01:20

Ученые РАН проверили состояние шести белых медведей на Новой Земле

Старший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова Российской академии наук Илья Мордвинцев рассказал о проверке состояния белых медведей на Новой Земле.

Медведь на острове Новая Земля. Фото Nixette
17 сентября 2020, 23:10

Ученые создают виртуальную копию Венеции

Для того чтобы сохранить память о Венеции для потомков, итальянские, французские и швейцарские ученые запустили масштабный проект по созданию виртуального копии этого итальянского города.

Венеция. Фото Henrique Ferreira / Unsplash