Якутские ученые изобрели новый способ поиска останков мамонтов

Специалисты Якутского научного центра Сибирского отделения РАН опробовали новую методику обнаружения останков мамонтов. Исследования проводились на правом берегу реки Колыма и в Халерчинской тундре.

Кости мамонта. Фото Larry D. Moore

В основе инновационного способа лежит применение специального георадара на основе электромагнитных импульсов – подобного тому, что используется при геологических изысканиях. Особые настройки прибора помогают обнаружить кости древних животных, лежащих на глубине до 10 м в донных осадках. Если использовать такой георадар для поиска в воде, то глубина может составлять 30 м. Уникальность нового прибора заключается в том, что он может «прощупывать» самые мерзлые породы.

По словам главы лаборатории технологий добычи и переработки сырья мамонтовой фауны, ведущего специалиста ЯНЦ Ивана Христофорова, изобретенный ими метод нуждается в доработке, но определенный прорыв безусловен. Подробный отчет по результатам экспедиции ученые предоставят после того, как будет обработана вся полученная информация.

Напомним, в России прорабатывается вопрос о признании бивней мамонтов не только музейными экспонатами, но и полезными ископаемыми. В случае принятия такого нормативного документа будут отрегулированы права на добычу этого материала.

В Денисовой пещере найдены зубы и кости возрастом до 250 тыс. лет

Коллекция антропологических образцов, предположительно принадлежавших подвиду Homo denisovensis, пополнилась ещё несколькими экземплярами. Все находки сделаны в Денисовой пещере, которая располагается на Алтае, в долине реки Ануй.

Копия зуба денисовца. Фото Thilo Parg
01 октября 2020, 17:44

Ученые выяснили, каких птиц мумифицировали в Древнем Египте

Французские ученые после проведения глубокого геохимического анализа мумифицированных птиц, найденных в египетских гробницах, опровергли бытовавшее ранее мнение о том, что вместе с усопшими хоронили домашних пернатых.

Мумифицированная птица. Фото Wellcome Images
23 сентября 2020, 12:40

Ученые РАН проверили состояние шести белых медведей на Новой Земле

Старший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова Российской академии наук Илья Мордвинцев рассказал о проверке состояния белых медведей на Новой Земле.

Медведь на острове Новая Земля. Фото Nixette
17 сентября 2020, 23:10

Ученые раскрыли ещё одну тайну «Джоконды»

Французские ученые из Университета Пуатье и специалисты компании Lumiere Technology пришли к выводу, что Леонардо да Винчи писал «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» при помощи спольверо.

«Мона Лиза». Фото Eric TERRADE / Unsplash
30 сентября 2020, 12:50

Ученые расшифровали древнейший анатомический атлас

Ученые расшифровали древнекитайские манускрипты, обнаруженные почти полвека назад в гробнице Мавандуй. На основании многолетних исследований специалисты пришли к выводу, что акупунктура может быть обоснована с научной точки зрения.

Фрагмент манускрипта из гробницы Мавандуй
03 сентября 2020, 23:10

Телескоп MWA не обнаружил внеземные цивилизации в созвездии Паруса

Ученые из CSIRO и ICRAR опубликовали отчет о поиске инопланетных цивилизаций при помощи радиотелескопа MWA. Исследования в рамках проекта SETI проводились в южном полушарии неба, в окрестностях созвездия Паруса, сообщают РИА «Новости».

остаток сверхновой в южном созвездии Парусов. Фото Harel Boren
08 сентября 2020, 17:10

Ученые раскрыли тайну гибели цивилизации острова Пасхи

Антропологи из Орегонского университета (США) пришли к выводу, что крах цивилизации на острове Пасхи произошел не в 1600 году, а как минимум на 150 лет позже. Результаты исследования  опубликованы в издании Journal of Archaeological Science.

Идолы острова Пасхи. Фото Antonio Sánchez / Unsplash
04 сентября 2020, 12:45

Ученые рассказали о влиянии пищи на смертность от коронавируса

Ученые из немецкого Университета имени Гумбольдта пришли к выводу, что одним из факторов летального исхода от COVID-19 являются пищевые привычки человека. Причем средиземноморская диета, столь популярная в Европе, не уберегает от смерти.

Соленья. Фото Micah Tindell / Unsplash
07 сентября 2020, 01:20

Британские и итальянские ученые назвали главный фактор развития диабета

Ученые Кембриджского университета в сотрудничестве с коллегами из университета Милана опубликовали результаты многолетних исследований, посвященных поиску ключевых факторов развития сахарного диабета II типа.

Анализ на инсулин. Фото Matt Chesin / Unsplash