ScienceDaily: Частое потребление сахара влияет на развитие мозга детей в будущем

Чрезмерное употребление сахара негативно влияет на развитие мозга ребенка и может привести к проблемам с памятью в будущем. Это выяснили американские ученые, проведя соответствующий эксперимент на лабораторных крысах.

Сахар. Фото Lauri Andler (CC BY-SA 3.0)

Сам эксперимент заключался в том, чтобы разделить молодых крыс на две одинаковых группы. Одну из них поили «сахарным напитком», а другой давали самую обычную воду. Впоследствии, когда грызуны выросли, ученые проанализировали их умственные способности и пришли к выводу, что у «крыс-сладкоежек» нарушены функции гиппокампа – области мозга, отвечающей за память.

Дальнейшие опыты показали, что на гиппокамп прямо влияет микробиом кишечника. В частности, у той группы крыс, которые постоянно пили «сахарный напиток», были найдены сразу две кишечные бактерии: Parabacteroides distasonis и Parabacteroides johnsonii. Именно они и вызвали проблемы с памятью, проявившиеся у животных по мере их взросления.

Примерно то же самое, считают ученые, может быть справедливо и для людей. По крайней мере, в своих следующих исследованиях они планируют скомпенсировать влияние сахара повышенной физической активностью и здоровой пищей.