ScienceDaily: Частое потребление сахара влияет на развитие мозга детей в будущем

Чрезмерное употребление сахара негативно влияет на развитие мозга ребенка и может привести к проблемам с памятью в будущем. Это выяснили американские ученые, проведя соответствующий эксперимент на лабораторных крысах.

Сахар. Фото Lauri Andler (CC BY-SA 3.0)

Сам эксперимент заключался в том, чтобы разделить молодых крыс на две одинаковых группы. Одну из них поили «сахарным напитком», а другой давали самую обычную воду. Впоследствии, когда грызуны выросли, ученые проанализировали их умственные способности и пришли к выводу, что у «крыс-сладкоежек» нарушены функции гиппокампа – области мозга, отвечающей за память.

Дальнейшие опыты показали, что на гиппокамп прямо влияет микробиом кишечника. В частности, у той группы крыс, которые постоянно пили «сахарный напиток», были найдены сразу две кишечные бактерии: Parabacteroides distasonis и Parabacteroides johnsonii. Именно они и вызвали проблемы с памятью, проявившиеся у животных по мере их взросления.

Примерно то же самое, считают ученые, может быть справедливо и для людей. По крайней мере, в своих следующих исследованиях они планируют скомпенсировать влияние сахара повышенной физической активностью и здоровой пищей.

Источник: ScienceDaily

В будущем оружие может быть включено в аварийный запас космонавтов

Дважды побывавший на орбите 118-й космонавт СССР/РФ Олег Артемьев не исключает, что в будущем носимый аварийный запас (НАЗ) экипажей может пополниться оружием. Это мнение было озвучено в фильме, размещенном на YouTubе-канале «Роскосмоса».

Космонавт Олег Артемьев. Фото NASA
26 сентября 2020, 23:30

Исследование показало лучшую активность мозга при письме на бумаге по сравнению с планшетом

Письмо от руки на бумаге лучше активизирует мозг и способствует более эффективному запоминанию информации, нежели выполнение заметок на экране смартфона или планшета.

Письмо на планшете
22 марта 2021, 10:56

В Сахаре и её окрестностях обнаружены около 2 млрд деревьев

Благодаря анализу более 11 0000 спутниковых снимков ученым из Копенгагенского университета удалось обнаружить в пустыне Сахара и регионе Сахель около 2 млрд деревьев. Результаты подсчетов описаны в научном журнале Nature.

Оазис в Сахаре. Фото Luca Galuzzi
06 ноября 2020, 20:26

В США ученые обнаружили у осьминогов способность чувствовать вкус щупальцами

Ученые из Гарвардского университета обнаружили на щупальцах осьминогов вкусовые рецепторы. С их помощью животные чувствуют химический состав объектов, к которым они прикасаются. Своим открытием исследователи поделились на страницах журнала Cell.

Калифорнийский осьминог. Фото Jerry Kirkhart
01 ноября 2020, 22:00

Испытания парашютной системы «ЭкзоМарса» завершились успехом

Лишь с третьей попытки испытания парашютной системы миссии «ЭкзоМарс» завершились успешно. Специалистам Европейского космического агентства удалось обеспечить посадку прототипа модуля, которому в 2022 году предстоит отправиться на Красную планету.

Прототип ровера. Фото Mike Peel
18 ноября 2020, 23:40

Швейцарские ученые разработали дорожное покрытие с бечевкой вместо битума

Группа исследователей из Швейцарской федеральной лаборатории материаловедения и технологий (EMPA) продемонстрировала, как разработанный ими роботизированный манипулятор может формировать сложные «узоры» из похожего на бечевку материала, чтобы связать…

Экспериментальное дорожное покрытие. Фото Empa
25 марта 2021, 15:44

Ученые нашли разгадку необычайной силы муравьев

Ученые из японского Окинавского института науки и технологий и французского Университета Сорбонны нашли ответ на вопрос, почему муравьи так сильны. Разгадать причину столь невероятной мощи насекомых помогла технология 3D-моделирования.

Муравьи. Фото MD_JERRY / Unsplash
20 октября 2020, 23:38

Для наблюдений за пингвинами впервые применили дроны

Ученые из Стэнфордского университета для наблюдения за самой крупной в мире колонией пингвинов Адели разработали алгоритм POPCORN. Загрузив его в память небольших беспилотников, удалось собрать ценные данные в кратчайшие сроки.

Пингвин Адели. Фото Liam Quinn
28 октября 2020, 23:44

Межпланетная станция «Чанъэ-5» отправилась в полет к точке Лагранжа

После отправки к Земле возвращаемого аппарата с образцами лунного грунта, орбитальный аппарат китайской космической системы «Чанъэ-5» (Chang’e-5) направляется в так называемую точку Лагранжа.

21 декабря 2020, 16:10