Ученые рассказали об опасности повышенного давления в ночное время

Десятилетним экспериментом ученые из Японии доказали, что повышение артериальное давления в ночное время может стать причиной серьезных и опасных для жизни заболеваний. Такой риск имеется не только у людей с сердечно-сосудистыми патологиями, но и у тех, кто никогда не жаловался на работу сердца.

Аппарат для измерения давления. Фото Marcelo Leal / Unsplash

На протяжении десяти лет японские ученые вели наблюдение за добровольцами, у которых в дневное время показатели артериального давления были в норме, а во время ночного сна замечалось его повышение. Информацией об эксперименте поделились MedNovelty. Исследователи доказали, что подобные скачки оказывают крайне негативное воздействие на организм и повышают риск инфарктов, инсультов и других патологий сердечно-сосудистой системы.

Авторы работы пояснили, что для эксперимента были отобраны добровольцы, у которых не диагностировались проблемы ни с работой сердца, ни с показателями кровяного давления в начале наблюдения. Кроме того, повышает риск сердечных заболеваний не только ночная гипертензия, но и гипотония (понижение давления).

Ученые раскрыли тайну гибели цивилизации острова Пасхи

Антропологи из Орегонского университета (США) пришли к выводу, что крах цивилизации на острове Пасхи произошел не в 1600 году, а как минимум на 150 лет позже. Результаты исследования  опубликованы в издании Journal of Archaeological Science.

Идолы острова Пасхи. Фото Antonio Sánchez / Unsplash
04 сентября 2020, 12:45

Ученые рассказали, какого цвета закаты на других планетах

Закат – одно из красивейших явлений природы, когда горизонт окрашивается различными оттенками. Однако если на Земле лучи заходящего Солнца расцвечивают небо в красно-багряные тона, то на других планетах палитра совсем другая.

Голубой закат. Фото Tugsataydin
04 октября 2020, 09:46

Ученые выяснили, каких птиц мумифицировали в Древнем Египте

Французские ученые после проведения глубокого геохимического анализа мумифицированных птиц, найденных в египетских гробницах, опровергли бытовавшее ранее мнение о том, что вместе с усопшими хоронили домашних пернатых.

Мумифицированная птица. Фото Wellcome Images
23 сентября 2020, 12:40

Ученые нашли разгадку необычайной силы муравьев

Ученые из японского Окинавского института науки и технологий и французского Университета Сорбонны нашли ответ на вопрос, почему муравьи так сильны. Разгадать причину столь невероятной мощи насекомых помогла технология 3D-моделирования.

Муравьи. Фото MD_JERRY / Unsplash
20 октября 2020, 23:38

Ученые выяснили, как установить контакт с кошками

Британские ученые из Школы психологии Университета Сассекса  раскрыли секрет «кошачьей улыбки» и выяснили, как при помощи особого взгляда можно добиться расположения этих своенравных животных.

Кошка. Фото Josh Couch / Unsplash
08 октября 2020, 19:10

Ученые определили возраст максимальной производительности мозга

Специалисты французского Центра исследований в области экономики и статистики (INSEE) пришли к выводу, что пик мозговой активности человека приходится на возраст 35-45 лет. Результаты работы ученых опубликованы в издании PNAS.

Игра в шахматы. Фото Alex Perri / Unsplash
25 октября 2020, 17:30

Хорватские ученые нашли древние амфоры на дне Адриатического моря

При исследовании важной экологической проблемы на одном из участков дна Адриатического моря доктора хорватского Института океанографии обнаружили исторические артефакты. Ученые устанавливают происхождение поднятых на поверхность находок.

02 ноября 2020, 05:15

В США ученые обнаружили у осьминогов способность чувствовать вкус щупальцами

Ученые из Гарвардского университета обнаружили на щупальцах осьминогов вкусовые рецепторы. С их помощью животные чувствуют химический состав объектов, к которым они прикасаются. Своим открытием исследователи поделились на страницах журнала Cell.

Калифорнийский осьминог. Фото Jerry Kirkhart
01 ноября 2020, 22:00

Ученые выяснили, как майя очищали воду

Для очистки воды индейцы майя использовали минерал, который применяется и сейчас в современных фильтрах. К такому выводу пришли ученые из Университета Цинциннати, результаты их исследований опубликованы в научном издании Scientific Reports.

Тикаль. Фото Bruno Girin
23 октября 2020, 17:19

Ученые расшифровали древнейший анатомический атлас

Ученые расшифровали древнекитайские манускрипты, обнаруженные почти полвека назад в гробнице Мавандуй. На основании многолетних исследований специалисты пришли к выводу, что акупунктура может быть обоснована с научной точки зрения.

Фрагмент манускрипта из гробницы Мавандуй
03 сентября 2020, 23:10

Ученые раскрыли ещё одну тайну «Джоконды»

Французские ученые из Университета Пуатье и специалисты компании Lumiere Technology пришли к выводу, что Леонардо да Винчи писал «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» при помощи спольверо.

«Мона Лиза». Фото Eric TERRADE / Unsplash