В Помпеях найден древний продуктовый киоск

На раскопках печально известного древнеримского города Помпеи, погибшего при извержении вулкана Везувий, обнаружена очередная любопытная находка. Группой специалистов, в которой работали археологи, вулканологи, зоологи и биологи, был найден аналог современного уличного киоска, предлагающего горожанам еду. С этой новостью выступил на телеканале Rainews24 Массимо Озанна, руководитель археологического парка «Помпеи», сообщает ТАСС.

В Помпеях найден древний продуктовый киоск
Помпеи. Фото Andy Holmes / Unsplash

Впрочем, по словам господина Озанна находка отнюдь не является сенсационной. В ходе раскопок на территории древнего города уже было обнаружено около 80 подобных объектов, услугами которых активно пользовались простые горожане. Представители знати, разумеется, предпочитали вкушать пищу в более престижных заведениях, либо дома.

Этот киоск интересен тем, что в нем впервые удалось восстановить ассортимент товаров, предлагаемых жителям Помпеи. В отличном состоянии сохранились и фрески, наглядно демонстрирующие перечень блюд.

Находка позволяет существенно расширить понимание образа жизни, царившего на улицах города почти два тысячелетия назад. Ученые смогли детально восстановить картину вкусовых предпочтений древних римлян. Как оказалось, люди той эпохи предпочитали различные, зачастую весьма экстравагантные, сочетания мясных и рыбных блюд. Зоологам удалось доподлинно идентифицировать сохранившиеся остатки свиных и овечьих туш, коз, уток, улиток. Сохранить органические материалы в неплохом состоянии помог толстый слой лавы, в свое время уничтоживший процветающий древний город.

Директор археологического парка выразил надежду, что уже к Пасхе недавно открытый киоск будет готов для показа туристам. Если позволит эпидемиологическая ситуация, разумеется.