EHJ: Учёными в Австралии найден способ вылечить синдром разбитого сердца у человека

Синдром «разбитого сердца», известный в науке как кардиомиопатия Такоцубо, можно вылечить суберанилогидроксамовой кислотой (SAHA) или препаратами на ее основе. К такому выводу пришли ученые австралийского Университета Монаша, исследование которых опубликовано в журнале European Heart Journal.

Модель сердца. Фото Unsplash / Robina Weermeijer

Проверив действие SAHA на лабораторных мышах, ученые выяснили, что она положительно влияет на работу сердечно-сосудистой системы, избавляет от сердечной недостаточности и в целом имеет выраженный кардиозащитный эффект.

«Это доклиническое исследование описывает новый стандарт профилактического и терапевтического потенциала с использованием кардиозащитного препарата, нацеленного на гены в сердце», — рассказывает профессор Сэм Эль-Оста, один из авторов исследования.

Ранее стало известно, что люди с большим депрессивным расстройством (БДР) имеют более высокий, чем ожидалось, уровень эпигенетических изменений в ДНК, и клеточное старение у них идет быстрее. Об этом в ходе собственного исследования узнали ученые Калифорнийского университета Сан-Франциско.

Источник: European Heart Journal