YouTube запустил новый инструмент под названием Checks, который предназначен для информирования авторов видео о наличии в их роликах материалов, нарушающих чужие авторские права.
До недавнего времени издатели могли только загрузить свое видео и надеяться на лучшее. Новый инструмент позволит заранее узнать о наличии в роликах фрагментов, нарушающих чужие авторские права или правила размещения рекламы, что обычно приводит к снятию видео с публикации или удерживанию рекламных доходов, полученных от ролика, в пользу владельца авторских прав.
Новый инструмент основан на использовании Content ID. Если YouTube сможет определить, что нарушающий авторские права фрагмент только что загруженного видео привязан к ContentID существующего ролика с другого аккаунта, предположительно принадлежащего владельцу авторских прав, он предложит убрать этот фрагмент. Таким образом, издатель нового ролика будет предупрежден о потенциальной проблеме заранее, сможет принять меры перед публикацией, и его видеоролик сразу начнет приносить доход, вместо увязания в процессах споров об авторских правах. В целом, это окажет положительное влияние на общий размер заработка издателя.
В случае, когда издатель нового ролика считает, что он не нарушил чужих авторских прав, он может сразу открыть диспут перед публикацией ролика. Процесс займет несколько дней, поэтому издатель может опубликовать видео, не дожидаясь решения. После этого все будет зависеть от результатов рассмотрения диспута: если нарушений не найдут, доходы от видео за период с момента публикации до вынесения решения по спору получит автор нового ролика, а в случае подтверждения нарушения — владелец авторских прав на использованный фрагмент. В качестве альтернативы, издатель нового ролика может просто дождаться решения по диспуту перед публикацией.