Еврокомиссия обвинила компанию Apple в нарушении конкуренции

Еврокомиссия 30 апреля обвинила компанию Apple в нарушении законов ЕС о конкуренции при использования магазина приложений App Store. Как стало известно «Где и что», о своем предварительном мнении Европейская комиссия сообщила в официальном пресс-релизе.

Еврокомиссия обвинила компанию Apple в нарушении конкуренции
Европейская комиссия. Фото Ernesto Velázquez / Unsplash

ЕК сделала вывод, что была нарушена статья 102 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), прямо запрещающая злоупотребление доминирующим положением на рынке. Решение может стоить компании Apple 10% от годового дохода в виде штрафа.

App Store. Фото James Yarema / Unsplash
App Store. Фото James Yarema / Unsplash

Перед официальным объявлением глава антимонопольного комитета ЕС Маргрет Вестагер опубликовала в «Твиттере» общие выводы расследования:

«Наш предварительный вывод: Apple нарушает закон ЕС о конкуренции. Apple Music конкурирует с другими сервисами потоковой передачи музыки. При этом Apple взимает высокие комиссионные с конкурентов в магазине приложений и запрещает им сообщать об альтернативных вариантах подписки. Потребители проигрывают».

Еврокомиссар отмечает, что компания Apple, установив строгие правила пользования своим магазином приложений, лишает клиентов возможности выбора оптимального, в том числе и по цене, сервиса потоковой передачи музыки и тем самым искажает принципы справедливой конкуренции.

«Это выражается во взимании с конкурентов высоких комиссионных за каждую транзакцию в магазине приложений и в запрете им сообщать своим клиентам об альтернативных вариантах подписки», – заявила Вестагер.

Комментируя негативные выводы антимонопольных органов Евросоюза в свой адрес, компания Apple в заявлении для интернет-сайта AppleInsider ответила, что, по ее мнению, позиция ЕС игнорирует то обстоятельство, как использование App Store помогло развитию свободной конкуренции.

Spotify. Фото Omid Armin / Unsplash
Spotify. Фото Omid Armin / Unsplash

В основе этого спора лежит жалоба музыкального сервиса Spotify, который считает себя вправе рекламировать альтернативные сервисы в своем приложении для iOS. В то же время представитель американкой компании заявил, что это «практика, которую не допускает ни один магазин в мире».

«Spotify стал крупнейшим в мире сервисом по подписке на музыку, и мы гордимся той ролью, которую сыграли в этом», — подчеркивают в Apple.

При этом, по данным одного из крупнейших производителей цифрового оборудования, «Spotify не платит Apple комиссию более чем 99% своих подписчиков».