ГАЗ получил ОТТС на выпуск малотоннажных автомобилей «ГАЗель-NEXT» с атмосферными двигателями производства Ульяновского моторного завода и новым сочетанием «механика – турбодизель». Соответствующий сертификат опубликован в открытой базе Роспатента.
3,0-литровый мотор Evotech создан на основе нынешнего 2,7-литрового агрегата путем наращивания рабочего объема и замены алюминиевого блока цилиндров на чугунный. Подобная модернизация позволила увеличить производительность двигателя на 15 л. с. (со 107 до 122 л. с.). Кроме того, кутящий момент вырос на 29 Нм (221 до 250 Нм). Мотор от УМЗ может работать как на 92-м бензине, так и на метане.
Также для «ГАЗель-NEXT» стала доступна связка 6-ступенчатой механической трансмиссии производства «Группы ГАЗ» с 2,8-литровым турбодизельным агрегатом Cummins/Huadong. Ранее такая МКПП работала только в паре с дизельным двигателем VW.
Продажи метановых версий нижегородских грузовичков и фургонов стартуют уже в октябре. Модификации с бензиновыми и дизельными моторами выйдут на рынок в начале следующего года.