В России разработали первый серийный электромобиль «Кама-1»

«Кама-1» стала первым российским электромобилем, готовым к запуску в серию. Ожидается, что новинка, разработанная сотрудниками центра компетенций «Новые производственные технологии» НТИ СПбПУ в сотрудничестве с инженерами КамАЗа, встанет на конвейер уже в 2021 году, сообщают «Известия».

В России разработали первый серийный электромобиль «Кама-1»
Прототип «Кама-1». Фото КАМАЗ

Четырехместный смарт-кроссовер с достаточно высоким дорожным просветом и короткими свесами может оснащаться аккумуляторами различной ёмкости. В базовой версии за производительность электрического паркетника будет отвечать батарея на 33 кВт·ч, обеспечивающая до 300 км пробега на одной зарядке.

«Мы разработали полноценный легковой автомобиль, компактный кроссовер длиной 3,4 м, шириной 1,7 м. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек. «Кама-1» ориентирована на массовый рынок — от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки», – рассказал замруководителя центра НТИ СПбПУ, главный конструктор инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег Клявин.

«Кама-1» способна разогнаться с нуля до 60 км/ч за 3 секунды и достичь максимальной скорости в 150 км/ч. Немаловажно, что «зеленый» компактник эконом-класса можно эксплуатировать в самых суровых российских условиях, при температуре воздуха до -50°. Для того чтобы пополнить батарею до 80%, потребуется порядка 20 минут.

Стоимость компактного российского электрокросса составит около  1 000 000 рублей. Ежегодно планируется реализовывать до 20 000 таких автомобилей.