Швейцарские ученые разработали дорожное покрытие с бечевкой вместо битума

Группа исследователей из Швейцарской федеральной лаборатории материаловедения и технологий (EMPA) продемонстрировала, как разработанный ими роботизированный манипулятор может формировать сложные «узоры» из похожего на бечевку материала, чтобы связать компоненты дорожного покрытия в одно прочное целое.

Швейцарские ученые разработали дорожное покрытие с бечевкой вместо битума
Экспериментальное дорожное покрытие. Фото Empa

По мнению авторов новой технологии, она в будущем устранит потребность в битуме, наносящем ущерб окружающей среде, а также упростит переработку дорожных материалов. Эту идею, говорится в пресс-релизе EMPA, почерпнули из научно-художественных экспериментов, в ходе которых из смеси гравия и армирующих шнуров формировали столбы высотой 80 см и диаметром 33 см. Дальнейшие испытания столбов на прочность показали, что они способны выдерживать давление, равное 20-тонной нагрузке.

В «дорожной» части эксперимента швейцарские ученые использовали шнур для усиления слоев дорожного асфальта. Если им удастся найти возможность масштабировать новый метод, это может дать большое экологическое преимущество по сравнению с использованием битума, который извлекается из сырой нефти.

«Мы хотим узнать, как в будущем может быть произведено покрытие, пригодное для вторичной переработки. Для этого мы впервые применяем цифровые методы в дорожном строительстве», — заявил руководитель команды ученых доктор Мартин Аррайгада.

Сообщается, для своих экспериментов группа из EMPA использовала ту же бечевку, которую швейцарцы широко используют для обертывания макулатуры. В ходе эксперимента робот-манипулятор укладывал слои гравия и шнуров друг на друга по определенной схеме. В исследовании также применялось компьютерное моделирование.

Тесты получившегося покрытия показали, что экспериментальный дорожный материал способен выдерживать давление, равное 0,6 тонны. На следующем этапе команда EMPA проведет испытания покрытия под динамической нагрузкой для более реалистичного моделирования дорожных условий.