Вступившие в силу с 1 марта 2021 года новые правила техосмотра действуют уже второй месяц, но вопросов по ним становится все больше. Кому нужно проходить «обновленный» техосмотр, как проверить подлинность диагностической карты и каковы последствия при ее отсутствии, объяснил «Автоновостям дня» эксперт Геннадий Безносов.
Диагностические карты, напоминает издание, с 1 марта стали электронными, но для того, чтобы избежать очередей на СТО и избавить автовладельцев от дополнительных сложностей, премьер-министр Михаил Мишустин продлил срок действия истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года карт минимум до осени 2021 года (на полгода, но не менее чем до 1 октября).
Под продление попали около 90% автомобилей, однако остальным 10% все равно придется проходить техосмотр по новым правилам, отметил эксперт. В их числе: владельцы машин 2017 года выпуска и старше; автовладельцы, не успевшие получить диагностическую карту (по наступлению 4 лет истекает срок освобождения от процедуры прохождения ТО), а также те кто купил подержанный автомобиль с истекшей диагностической картой.
«Бывает и так: при покупке авто не передали карту. Если она действующая — могут выдать дубликат. Но если не действующая, новому владельцу надо будет ехать и проходить техосмотр вновь», — пояснил Геннадий Безносов, отметив, что утерянную, но еще действующую диагностическую карту всегда можно заменить на дубликат на любой ближайшей СТО.
Если есть сомнения в подлинности диагностической карты, то отличить оригинал от подделки довольно просто. На настоящей карте, по словам эксперта, всегда есть: четкий срок действия, дата прохождения техосмотра, регистрационный номер оператора техосмотра (где первые пять цифр – его номер в госреестре), ФИО проводившего осмотр технического эксперта, а также его подпись и печать пункта ТО.
В крайнем случае проверить карту можно и на сайте ГИБДД. Для этого нужно зайти на «ГИБДД.РФ», найти раздел «Проверка автомобиля» (во вкладке «Сервисы»), ввести там VIN-номер автомобиля и нажать кнопку «Запросить сведения о ДК».
Еще один момент, на который в последнее время «попадается» все больше водителей – это оформление ОСАГО без диагностической карты. Такая возможность (у некоторых страховщиков) действительно есть, однако пользоваться ей не стоит, предупредил эксперт.
Отсутствие действующей диагностической карты в случае ДТП может стать поводом для регресса со стороны страховщика, и ремонтировать машину в таком случае сэкономившему на техосмотре водителю придется либо из своего кармана, либо на средства виновника, которые, скорее всего, нужно будет взыскивать в судебном порядке.