Выпуская новые модели и обновляя существующие, автопроизводители постоянно усложняют их устройство массой разных систем. Какие полезные системы вредят двигателю и медленно «убивают» его, рассказал портал «АвтоВзгляд».
Первая из них – это настроенная под европейский климат (с теплым летом и «мягкой «зимой) система впрыска топлива. Подавая «обогащенную» смесь, она позволяет мотору без проблем заводиться даже «на холодную», однако при сильном морозе агрегат перестает справляться со своими задачами, а нагрузки на его детали возрастают в разы.
Безусловно, негативное влияние, считают эксперты, оказывает система «старт-стоп». Экономия топливо, она увеличивает количество пусков двигателя в сотни раз и, тем самым, сильно нагружает все его трущиеся детали. Впоследствии это приводит к истончению масляной пленки, повышенному износу двигателя и появлению задиров в его цилиндрах.
Третьей опасной для мотора системой назван катколлектор. В силу неважного качества российского топлива каталитический нейтрализатор (второе название «катколлектора») быстро забивается сажей и разрушается, а все его частички неизбежно попадают в двигатель.
Наконец, четвертая неоднозначная система – это набирающий популярность турбонаддув.
«Современная турбина раскручивается до немыслимых оборотов, при этом температура в ней растет и может доходить до 1000 градусов. Увеличиваются и нагрузки на сам двигатель», — отмечают они.
Из-за небольшого картера в турбомоторах масло не успевает охлаждать и двигатель, и турбину. В итоге появляется «масложор», а сама турбина в таких условиях редко доживает даже до 100 тысяч километров.