Ульяновский автозавод представил российскую версию кемпера «Байкал», который изначально создавался под европейский рынок. Мелкосерийной сборкой таких автодомов займется партнер УАЗа – компания «Автодом», а начать их продажи планируется сразу после сертификации и получения ОТТС.
Перестраивая «Байкал» под российские условия, ульяновцы внесли в него целый ряд важных доработок. В частности, установили удобный диван-трансформер (размер спального места в разложенном виде составляет 1,95 на 1,2 метра) с трехточечными ремнями безопасности, холодильник, портативную плиту, мойку с крышкой-разделочной доской, смеситель и выдвижной ящик для хранения столовых приборов.
По правой стороне салона установлен модуль с емкостями для хранения вещей, блоком включения освещения, розеткой 220В и разъемом USB. Вся мебель в «Байкале» изготовлена из облегченной фанеры с прочной водостойкой ламинацией, а внутренние кузовные поверхности обшиты пластиковыми листами АБС.
Высота потолка кемпера в зависимости от версии может составлять 1,65 или 2 метра. Вариант с подъемной крышей оснащен амортизаторами и специальными механизмами типа «ножницы», а в тент «интегрированы» москитные сетки и открывающиеся оконные вставки. Модификация со стационарной крышей оборудована стеклопластиковыми боксами для багажа в передней и задней частях салона.
В движение «Байкал» приводится 112-сильным бензиновым мотором ЗМЗ, работающим в сочетании с пятиступенчатой механической трансмиссией и полным приводом с понижающим рядом. Преодолевать бездорожье автодому помогают шины BF Goodrich All Terrain, шноркель и специальная подвеска с пневмоэлементами, позволяющими понижать или повышать дорожный просвет по желанию водителя.
Выпускать кемпер планируется ограниченным тиражом. Стоимость модели пока не объявлена, но известно, что только комплект оборудования, используемый для превращения «Буханки» в подобный дом на колесах, стоит минимум 600 тысяч рублей.