Водителей в России призвали не инвестировать в покупку автомобилей

Покупка автомобиля не является инвестицией – это, напротив, потеря денег, так как он требует расходов на эксплуатацию и со временем только теряет в цене. Об этом заявил агентству «Прайм» директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

Водителей в России призвали не инвестировать в покупку автомобилей
Автомобили. Фото Obi Onyeador / Unsplash

По его словам, уже в первый год после покупки новый автомобиль теряет в среднем 10-20% своей первоначальной стоимости, а спустя пять лет потери и вовсе составят от 40 до 60%. Чуть меньше теряют в цене востребованные модели, которые пользуются спросом у других автолюбителей, отметил эксперт.

К примеру, японский бизнес-седан Toyota Camry – один из самых ликвидных автомобилей на российской «вторичке», в первый год после покупки теряет около 12% своей цены. Немецкий «одноклассник» Volkswagen Passat теряет за тот же период 13%, а подобная модель от корейской Hyundai – уже 16%. Наконец, за три года эти же модели потеряют в цене примерно 27%, 30% и 40% соответственно.

Также стоит помнить, что покупка премиального подержанного автомобиля бывает даже выгоднее, чем покупка более дешевой машины массового бренда. Особенно это касается базовых комплектаций таких авто, которые, как правило, теряют в цене меньше и медленнее остальных.

«Что касается премиальных марок особых комплектаций, то такая покупка не принесет вам в последующем особых дивидендов: не стоит ожидать, что люди оценят дополнительное оборудование, дорогую музыку или экстравагантные цвета. Как правило, покупатели будут оценивать год выпуска и пробег автомобиля», — отметил Александр Груздев.

Ранее стало известно, что с 1 июля в России вступят в силу новые правила ввоза подержанных транспортных средств. Осматривать и проверять их будут в специальных испытательных лабораториях и пунктах осмотра, созданных Росстандартом поблизости от портов, откуда чаще всего прибывают такие машины.