Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость по итогам сентября 2022 года.
Как показало исследование, в первый осенний месяц россияне потратили на покупку подержанных машин 400,3 млрд рублей – на 6% больше, чем в августе (379 млрд рублей). При этом свыше 70% всех денег ушло на автомобили европейских и японских марок.
Автомобили в возрасте до 5 лет – лидеры по затратам
Больше всего денег в сентябре потрачено на автомобили в возрасте до 5 лет. В первый осенний месяц на покупку машин, находящихся в возрасте до 5 лет, россияне потратили 153,7 млрд рублей, что составляет 38% от всей суммы денег. Это больше, чем было потрачено на машины возрастных категорий «5 – 9 лет» (115,7 млрд рублей) и «10 лет и старше» (130,8 млрд рублей). Как отмечают эксперты, более «свежие» автомобили стоят дороже и пользуются повышенным спросом, поэтому и затраты на них выше.
Свыше 70% всех денег потрачено на «европейцев» и «японцев»
Лидерами по затратам на вторичном рынке являются европейские и японские марки. Так, в сентябре было куплено подержанных европейских автомобилей на сумму в 151,1 млрд рублей (38% от общих затрат), а японских – на 135,7 млрд рублей (34%). Как итог, суммарно на «европейцев» и «японцев» ушло 72% всех денег россиян. Третье место в структуре финансовой емкости вторичного рынка по итогам сентября заняли корейские бренды. На их долю пришлось 14%, что соответствует 54,6 млрд рублей. За ними в рейтинге затрат следуют автомобили с пробегом российских и американских марок (30,5 млрд и 22,4 млрд рублей соответственно). Меньше всего денег жители РФ потратили в сентябре на покупку подержанных «китайцев» – 5,5 млрд рублей или 1% от всей суммы.
«Несколько лет назад японские бренды были самыми популярными на рынке новых автомобилей в России. Также существенную долю на нем занимали и европейские марки. Со временем эти машины поменяли своих владельцев, и сейчас мы наблюдаем практически ту же картину – их высокую популярность на рынке автомобилей с пробегом. Поэтому и денег на покупку подержанных «европейцев» и «японцев» тратится больше», — объясняют в пресс-службе «Открытие Авто».
Около половины затрат приходится на кроссоверы и внедорожники
Сегмент SUV является крупнейшим по затратам на вторичном рынке в России. В начале осени россияне приобрели подержанных кроссоверов и внедорожников на сумму в 191 млрд рублей, что эквивалентно 48% от всей финансовой емкости вторичного рынка. Следующие за ними автомобили В-класса имеют трехкратное отставание – на них было потрачено 64,1 млрд рублей (доля – 16%). Также стоит отметить б/у автомобили сегментов С (47 млрд рублей) и D (41,6 млрд рублей), на долю которых пришлось 10% и 12% соответственно. При этом доля затрат каждого из оставшихся сегментов по итогам сентября составила не более 5%, не превысив 20 млрд рублей в денежном выражении.
«Сегменты SUV и В уже долгое время являются крупнейшими в нашей стране, причем как на рынке новых, так и подержанных автомобилей. Соответственно и затраты на покупку таких машин тоже оказываются выше. При этом кроссоверы или внедорожники на «вторичке» в среднем стоят дороже по сравнению с автомобилями других классов. Как следствие, по объемам затраченных средств они лидируют с большим отрывом», — отмечают в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».
Ранее «Где и Что» писал о десяти новинках, которые могут выйти на российский рынок в 2023 году.