«Автостат» объяснил неизбежность дефицита автоэлектроники в России до конца 2021 года

Проблему нехватки электронных компонентов в России не удастся решить, по крайней мере, до конца 2021 года. Об этом заявил «РИА Новости» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Автостат» объяснил неизбежность дефицита автоэлектроники в России до конца 2021 года
Производство Kia Cerato. Фото Kia

«Ситуация до конца этого года не разрешится в полной мере… У производителей чипов за время пандемии поменялись приоритеты. Они с бОльшим удовольствием поставляют на бытовую технику, компьютеры и прочее. Здесь (в автопроме — ред.) жестче торги по ценам, объемам и так далее, а там они могут зарабатывать больше, поэтому им выгоднее поставлять на те рынки», — сказал Сергей Удалов.

Одним из способов решения проблемы теоретически мог бы стать запуск новых линий по выпуску чипов, но, как пояснил эксперт, «это очень дорого с точки зрения оборудования для производства», поэтому автобренды продолжат испытывать трудности с дефицитом еще минимум несколько месяцев.

Напомним, ситуация с нехваткой автоэлектроники также затронула «АвтоВАЗ». Как сообщал «Где и Что», уже в понедельник, 23 августа, компания снова приостановит производство на всех линиях завода в Тольятти, где выпускаются LADA Granta, Niva, Largus, XRay, а также Renault Logan и Renault Sandero.