В силу того, что автозапчастей нужно все больше и больше, их дефицит в России только усиливается. Острее всего автовладельцы почувствуют его осенью. С таким предположением в разговоре с «Лентой.ру» выступил автоэксперт Василий Кисенков.
«Я думаю, самый лютый дефицит мы почувствуем осенью, потому что запчастей не хватает. Их нужно все больше и больше, и это нарастает как снежный ком, то есть не отремонтировали еще старые машины, а уже нужны запчасти на новые машины. Больше людей будет охотиться за теми или иными запчастями, к тому же недобросовестные производители начнут играть на ценах», — сказал Василий Кисенков.
По словам эксперта, нехватка наблюдается буквально по всем запчастям для иномарок. Чтобы хоть как-то восполнить его, крупные автосервисы начали возить битые машины из Европы и использовать их в качестве «доноров» для других автомобилей, пишут «Автоновости дня».
Ввоз запчастей по параллельному импорту кардинально на ситуацию не повлияет, считает Кисенков. Его объемы в масштабах нашего рынка будут слишком малы, поэтому покрыть ими удастся в лучшем случае 10-15% спроса.
«Те объемы, которые сейчас с помощью параллельного импорта выдернут, не сравнимы с теми требованиями рынка, которые на сегодняшний день есть. Условно, месячная потребность — миллион тормозных колодок, а по факту привозится 10-15 процентов от этого объема», — считает Василий Кисенков.
Ранее «Где и Что» сообщал о том, что Центробанк планирует расширить тарифный коридор стоимости ОСАГО для большинства категорий водителей вверх и вниз на 26%. По версии регулятора, это позволит страховым компаниям точнее учитывать риски автовладельцев в условиях удорожания запчастей.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте