В РФ водителям перестанут ставить на автомобили новые запчасти по каско в 2022 году

Ситуация с поставками автозапчастей в РФ влияет не только на цены, но и на работу страховых компаний, которые вынуждены подстраиваться под обстоятельства буквально «в реальном времени». Как выяснили корреспонденты «Газеты.Ru», в рамках договоров каско страховщики впервые начали предлагать ремонт поврежденных деталей вместо их замены.

В РФ водителям перестанут ставить на автомобили новые запчасти по каско в 2022 году
Ремонт автомобилей. Фото Moscow-Live.ru

Первой об этом новшестве сообщила компания «Ингосстрах». В письме, отправленном клиентам, она заявила, что теперь поврежденные детали дилеры будут чаще ремонтировать, чем менять.

«В связи со сложившейся ситуацией нами было достигнуто соглашение с большинством дилерских центров о преимущественном ремонте поврежденных деталей вместо их замены с сохранением дилерской гарантии на все работы», — заявили в «Ингосстрахе».

Причиной стало не столько удорожание автозапчастей (на 30-50%), сколько сбои в логистике, из-за которых та же самая деталь, которая раньше приходила из Европы за 10-15 дней, сегодня может идти 50-60 дней, а может и вовсе не добраться до России.

"Если дилеры готовы отремонтировать деталь вместо замены, и это существенно ускорит восстановление автомобиля – мы предложим такой вариант нашим клиентам», — признался замгендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Эксперты отнеслись к новой инициативе страховщиков скептически. По их мнению, ремонт деталей вместо замены лишает каско смысла, так как вместо того, чтобы обеспечить полноценное восстановление автомобиля после ДТП, все выливается в типичный кузовной ремонт с «килограммами шпатлевки».