Большинство российских автолюбителей предпочитают изучать информацию о планируемой к покупке машине на классифайдах по автомобильной тематике. Это показал опрос «Открытие Авто» (блок автобизнеса «Открытие»), результаты которого оказались в распоряжении «Где и Что».
На классифайдах, как выяснилось, ищут информацию 60% респондентов, причем чаще других отзывы на них изучают автовладельцы до 45 лет. К мнениям друзей и знакомых прислушиваются 46% опрошенных. Еще 35% просматривают сайты автопроизводителей. К автомобильным обзорам в СМИ обращаются 31% автовладельцев.
Сайты официальных дилеров мониторят 30% респондентов, изучают автофорумы и обзоры блогеров 29% и 27% соответственно. Еще 27% опрошенных пользуются консультациями менеджеров в автосалонах. Около 16% мониторят социальные сети и всего 8% изучают сайты автомаркетплейсов.
Интересно, что мужчины-водители чаще пользуются при поиске и выборе машины автообзорами в СМИ (36% опрошенных среди мужской против 27% — среди женской), а женщины чаще обращаются за консультациями к менеджерам в автосалонах (30% опрошенных против 23% среди мужчин).
«Логично, что топ приоритетных источников информации для поиска автомобиля все-таки разнится в зависимости от возрастной категории. Больше всего молодых водителей оказалось среди тех, кто выбирает транспорт на сайтах автомобильных классифайдов, мониторит обзоры блогеров и ищет информацию о понравившихся моделях в социальных сетях. Поколение 55+, в свою очередь, при выборе авто, помимо информации и отзывов на автомобильных досках, чаще других прислушиваются к мнениям друзей и знакомых, а также консультациям менеджеров в автосалонах», — отметили в пресс-службе «Открытие Авто».
Также примечательно, что 45% опрошенных не готовы выбрать автомобиль, не посмотрев на него вживую, а 43% воспользуются Интернетом только для предварительной оценки характеристик машины. 7% готовы к дистанционной покупке и закажут авто онлайн при наличии гарантии от дилера. Пройти всю цепочку от заказа до приобретения онлайн согласились только 5% респондентов.
Из общего числа опрошенных наибольшую готовность купить автомобиль онлайн высказали мужчины (16% мужчин против 9% женщин) и респонденты в возрасте 46-55 лет (14%). По сравнению с прошлым годом число готовых к дистанционной покупке автолюбителей снизилось с 15% до 12%.