В России предлагают ввести обязательный уровень локализации для такси эконом-класса

В Совфеде предложили ввести уровень локализации деталей для автомобилей такси с 2024 года

В Совете Федерации предлагают ввести обязательный уровень локализации автомобилей такси эконом-класса. Соответствующие поправки подготовил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, пишет ТАСС.

В России предлагают ввести обязательный уровень локализации для такси эконом-класса
Автомобили такси. Фото Sergey Tarasov / Unsplash

Поправки, о которых идет речь, подразумевают введение в России обязательного уровня локализации компонентов для используемых в качестве такси новых автомобилей дешевле 4 млн рублей, начиная со следующего года.

«При производстве каждой единицы продукции автомобилестроения, приобретаемой в собственность, аренду или лизинг, и используемой в качестве легкового такси (за исключением транспортных средств, которые уже использовались в качестве легкового такси до вступления в силу настоящего положения, а также транспортных средств стоимостью более 4 млн рублей), должны выполняться операции (условия), которые оцениваются совокупным количеством баллов: с 1 января 2024 года не менее 1 000 баллов, с 1 января 2026 года не менее 2 000 баллов, с 1 января 2028 года не менее 3 000 баллов (для легковых и легких коммерческих автомобилей)», — говорится в документе.

Также в Совете Федерации предлагают установить обязательные уровни локализации и для электромобилей: с 1 января 2025 года не менее 1 000 баллов, с 1 января 2027 года не менее 2 000 баллов, с 1 января 2029 года не менее 3 000 баллов. По словам Андрея Кутепова, локализационные баллы будут фиксироваться в электронном паспорте транспортного средства, и при приобретении автомобиля покупатель сможет увидеть уровень локализации выбранного транспортного средства.

Отмечается, что предложенные меры являются щадящими и должны стимулировать автопроизводителей к постепенному повышению уровня локализации.

За счет поэтапного роста требований к локализации у автопроизводителей будет достаточно времени для перехода на российские компоненты. При этом Андрей Кутепов отметил, что на самом деле уровня локализации в 1 000 баллов достигают не только отечественные компании вроде «АвтоВАЗа» и ГАЗа. Так, локализация некоторых моделей брендов Toyota, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Renault, которые ранее выпускались в России, превышала уровень 1 000 баллов и находилась в диапазоне от 1 000 до 2 000 баллов. Именно поэтому в Совете Федерации считают предложенный ими уровень локализации автомобилей вполне достижимым.

Ранее стало известно, что за год параллельный импорт не смог покрыть спрос россиян на автомобили. С чем это связано, рассказывал «Где и что».

Источник: ТАСС