В России владельцы автомобилей LADA могут столкнуться с серьезными проблемами в 2023 году

Владельцы автомобилей LADA с роботизированной трансмиссией (АМТ или «робот») могут столкнуться с серьезными сложностями в случае их поломки. Как сообщают «Автоновости дня», это связано с острейшим дефицитом актуаторов сцепления для этой коробки передач, последние поставки которых в Россию датируются февралем нынешнего года.

В России владельцы автомобилей LADA могут столкнуться с серьезными проблемами в 2023 году
LADA XRay Cross Instinct. Фото АвтоВАЗ

Цены на эти актуаторы из-за дефицита подскочили более чем втрое: с рекомендованных 15,3 тыс. рублей до примерно 50 тыс. рублей. При этом сейчас некоторые владельцы LADA с «роботом» не могут приобрести эту деталь даже по таким ценам: заказы попросту отменяются по причине отсутствия возможности ее поставки.

Аналогичная проблема существует и в отношении актуаторов переключения передач – еще одной дефицитной детали, которую перестали поставлять в РФ из-за санкций. Аналог фирмы Sachs тоже больше недоступен, и перспективы его появления пока неясны.

Напомним, «робот» АМТ, построенный на базе «механики» ВАЗ-2180 с тросовым приводом, исполнительным механизмом ZF и сцеплением Valeo, впервые появился на «Ладах» в 2014 году. Сейчас «АвтоВАЗ» оснащает свои машины только собственной пятитупенчатой механической коробкой передач. Альтернатива в лице вариатора (скорее всего, китайского) может появиться в 2024 году.

Ранее «Где и Что» писал о том, что автомобили LADA наряду с Chery стали самыми популярными у российских таксопарков в первом квартале 2023 года. Об этом свидетельствуют данные, полученные компанией «ВТБ Лизинг» на основе анализа статистики сделок финансовой аренды легковых автомобилей.