Самым успешным дилерским холдингом в плане продаж автомобилей с пробегом в России по итогам 2021 года стал «Рольф». За отчетные 12 месяцев в его дилерских центрах было реализовано 93 187 подержанных машин, что на 42% больше, чем годом ранее. Об этом говорится в совместном исследовании маркетплейса «Банкавто» и «АвтоБизнесРевю».
«Для своевременного пополнения склада а/м в компании были задействованы все возможные каналы приема: комиссия, работа с корпоративными парками, выкуп у частных лиц. Кроме того, компания открыла пять новых точек в регионах и большую торговую площадку на юго-востоке Москвы», — сообщили в «Банкавто».
На вторую строчку рейтинга вышла ГК «Ключавто» с результатом в 43,4 тыс. проданных автомобилей с пробегом, а третьей стала компания «Автомир», автодилеры которой реализовали в прошлом году в общей сложности 39,8 тыс. подержанных машин.
В пятерке лучших, как и год назад, остались «Фреш Авто» (28,1 тыс. ед.) и «ТрансТехСервис» (24,8 тыс. ед.), а ниже расположились дилеры, которые продали в среднем 10-16 тыс. машин с пробегом: «Автохолдинг РРТ», «Форвард-Авто», «Автосеть.РФ», «КорсГрупп», «АвтоГермес», «Агат», Inchcape, «КАН Авто», «Юг-Авто» и «Автодом». А замкнули топ-20 компании, реализовавшие 8-9 тыс. машин – «Нижегородец», «Бизнес Кар», «Максимум», «Авилон» и «АвтоСпецЦентр».
В свою очередь тройку лучших авторитейлеров по росту объемов «пробежного» бизнеса составили «Ключавто» (+83%), «Нижегородец» (+72%) и «Автодом» (+66%), что обусловлено в первую очередь расширением активов этих дилеров.
По информации «Автостат», полученной в ходе обработки данных компании «Электронный паспорт», официальные дилеры за 2021 год реализовали 766,5 тысячи автомобилей с пробегом, что на 4% меньше, чем в 2020-м. В свою очередь 20 ведущих компаний, предоставивших информацию в «АвтоБизнесРевю», реализовали 405 тысяч машин с пробегом (+23% к 2020 году), то есть более половины из всех проданных «официалами» подержанных автомобилей.
Делиться маржой или готовиться к худшему
В конце февраля текущего года авторитейлерам пришлось спешно менять бизнес-планы. Важность подержанных машин в бизнесе еще более возросла. В новых условиях, несмотря на дальнейшее падение доходов населения, рост цен, трудности в поставках новых моделей и запчастей, автомобили с пробегом все равно останутся на российском рынке. Однако, если прежде из тех почти шести миллионов машин, что были в обороте на рынке в 2021 году, реальный интерес для бизнеса дилерских компаний представляли лишь 1,5-1,7 миллиона автомобилей (речь об относительно не «старых», до 10-12 лет, иномарках и российских машинах до 7-8 лет), то сейчас ситуации изменилась. Парк новых автомобилей будет наполняться еще более медленными темпами, чем раньше, соответственно, будет падать объем рынка интересных официальным салонам «свежих» машин с пробегом. Поэтому в текущей ситуации дилерам придется ориентироваться в том числе и на более «возрастные» автомобили.
Все это неизбежно приведет к падению объемов продаж машин, что проходят через официальные дилерские центры. Однако прогнозировать масштабы этого процесса со сколько-нибудь приемлемой точностью сейчас невозможно, говорят аналитики. Скачки курса рубля относительно основных валют и остановки поставок временами заставляют бизнес «замереть».
Так или иначе, ТОП-20 лучших дилеров в 2022 году будет существенно перекраиваться. Самый высокодоходный и наиболее массовый прежде источник наполнения склада через trade-in во многих салонах сейчас сведен к минимуму, а выкуп машин со свободного рынка будет вынуждать авторитейлеров чаще обычного делиться маржой с клиентами.
При этом падение продаж подержанной техники у многих авторитейлеров будет тем сильнее, чем на большее количество приостановивших поставки марок они ориентировались. И, по крайней мере, в марте-апреле некоторые неизбежно испытают многократное снижение объемов «пробежного» бизнеса. В то же время впоследствии ярче других могут себя проявить те игроки, которые быстрее других научатся работать с подержанными автомобилями китайских марок, уверены аналитики.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте