Археологи отмечают 80 лет со дня обнаружения рисунков в пещере Ласко

Сегодня, 12 сентября, археологи отмечают важную дату в изучении памятников эпохи позднего палеолита – 80-летие со дня обнаружения наскальных рисунков в пещере Ласко. Французские подростки в 1940 году, сами того не подозревая, сделали величайшее открытие, послужившее разгадкой множества древних тайн.

Наскальные рисунки в пещере Ласко. Фото Pline

По мнению археологов, рисунки на стенах пещеры появились около 18 000 лет назад. Причем в отличие от другой наскальной живописи выполнены они не углем, а оксидом марганца, что исключает проведение радиоуглеродной экспертизы.

Наскальные рисунки в пещере Ласко. Фото Francesco Bandarin

На сегодняшний день распознано порядка 1900 фрагментов изображений. Все они распределены по трем категориям: люди, животные (лошади, бизоны, быки, носороги и олени), а также графические символы. Один из рисунков представляет собой настоящее монументальное полотно – его размеры превышают 5 Х 3 м. Примечательно, что среди рисунков в пещере Ласко во Франции совсем отсутствуют растительные орнаменты, зато есть древняя карта неба с изображением созвездий. Учёные из Эдинбургского университета уверены, что эта первобытная живопись подтверждает факт падения на Землю крупного метеорита около 17 000 лет назад.