Астрономы дали новую оценку возраста вселенной

Ученые иначе взглянули на возраст Вселенной и подсчитали, что ей 13,77 миллиарда лет (± 40 млн лет). Работу опубликовали в двух статьях в Журнале Космологии и Физики Астрономических частиц (Journal of Cosmology and Astroparticle Physics).

Астрономы дали новую оценку возраста вселенной

В 2019 году ученые, изучающие движения галактик, выяснили, что Вселенная моложе ранней оценки Planck Collaboration на несколько сотен миллионов лет. На основании данных обсерватории Planck примерный возраст Вселенной — 13,8 млрд лет.

Для расчетов международная группа астрономов во главе с учеными Корнельского университета использовала данные чилийского космологического телескопа научного фонда Атакама (АСТ) и «космическую геометрию». Их оценка в 13,77 млрд лет примерно совпадает с оценкой Planck Collaboration.

«Сейчас мы получили результат, который согласуется с Planck и АСТ, — сказал астроном Саймон Айола, исследователь Центра вычислительной астрофизики Института Flatiron в Нью-Йорке и автор одной из двух новых работ, описывающих эти открытия. — Это говорит о надежности этих сложнейших измерений».