Астрономы дали новую оценку возраста вселенной

Ученые иначе взглянули на возраст Вселенной и подсчитали, что ей 13,77 миллиарда лет (± 40 млн лет). Работу опубликовали в двух статьях в Журнале Космологии и Физики Астрономических частиц (Journal of Cosmology and Astroparticle Physics).

В 2019 году ученые, изучающие движения галактик, выяснили, что Вселенная моложе ранней оценки Planck Collaboration на несколько сотен миллионов лет. На основании данных обсерватории Planck примерный возраст Вселенной — 13,8 млрд лет.

Для расчетов международная группа астрономов во главе с учеными Корнельского университета использовала данные чилийского космологического телескопа научного фонда Атакама (АСТ) и «космическую геометрию». Их оценка в 13,77 млрд лет примерно совпадает с оценкой Planck Collaboration.

«Сейчас мы получили результат, который согласуется с Planck и АСТ, — сказал астроном Саймон Айола, исследователь Центра вычислительной астрофизики Института Flatiron в Нью-Йорке и автор одной из двух новых работ, описывающих эти открытия. — Это говорит о надежности этих сложнейших измерений».

Источник: Space.com

В бюджет РФ до 2023 года заложили более ₽300 млрд на финансирование СМИ

Как следует из пояснительной записки к проекту бюджета РФ на 2021—2023 гг., на поддержку российских СМИ планируется выделить около 307,5 млрд рублей. Ежегодное финансирование составит порядка 102,5 млрд рублей. В 2021 и 2022 гг.

Министерство финансов Российской Федерации. Фото Ludvig14
17 сентября 2020, 17:40

Владелец Amazon за день потерял 9 млрд долларов

Состояние Джеффри Престона Безоса – богатейшего человека планеты, основателя интернет-гиганта Amazon – всего за сутки сократилось на 9 млрд долларов (-4,63%). При этом акции его компании просели на 5%. Такие сведения приводятся в Forbes.

Джефф Безос. Фото Seattle City Council
10 ноября 2020, 11:58

Ученые назвали экзопланету, больше всего подходящую для жизни

Астрономы из Вашингтонского университета составили список планет, условия на которых достаточно приемлемы для существования жизни. В перечень вошли 24 небесных тела, сообщается в научном журнале Astrobiology.

Экзопланеты. Фото NASA
05 октября 2020, 14:30

Глава Louis Vuitton Moët Hennessy за 7 дней разбогател на $8 млрд

Самый богатый человек Европы стал ещё богаче. За неделю состояние главного исполнительного директора и президента группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy Бернара Арно увеличилось на 8 млрд долларов, сообщает Forbes.

Бернар Арно. Фото Jérémy Barande
25 октября 2020, 15:30

Китайская ракета Long March 11 отправляет спутники на поиски гравитационных волн

Китай произвел успешный запуск двух орбитальных спутников, работа которых, как надеются ученые, позволит лучше изучить природу гравитационных волн, которые могут быть своеобразными пространственно-временными отголосками происходящих во Вселенной гран…

Космодром "Сичан". Фото ChinaImages/Depositphotos.com
15 декабря 2020, 07:40

Американская компания ULA запустит свою новую ракету Vulcan Centaur в конце 2021 года

Новая ракета-носитель Vulcan Centaur производства United Launch Alliance будет готова к запуску своей первой миссии в конце 2021 года. Об этом заявил 17 декабря генеральный директор этой компании Тори Бруно.

18 декабря 2020, 09:50

Ученые выяснили, каких птиц мумифицировали в Древнем Египте

Французские ученые после проведения глубокого геохимического анализа мумифицированных птиц, найденных в египетских гробницах, опровергли бытовавшее ранее мнение о том, что вместе с усопшими хоронили домашних пернатых.

Мумифицированная птица. Фото Wellcome Images
23 сентября 2020, 12:40

Телескоп MWA не обнаружил внеземные цивилизации в созвездии Паруса

Ученые из CSIRO и ICRAR опубликовали отчет о поиске инопланетных цивилизаций при помощи радиотелескопа MWA. Исследования в рамках проекта SETI проводились в южном полушарии неба, в окрестностях созвездия Паруса, сообщают РИА «Новости».

остаток сверхновой в южном созвездии Парусов. Фото Harel Boren